Запрещено временно ставить в городах переселение в другую расу с целью покупки/присоединения нейтралов (патрули, города, лагеря и т.д.) и отменять его сразу после покупки. При желании присоединить нейтралов через миграцию городов игрок обязан довести переселение до конца.
Запрещено использование бага с доменом на выходе из подземелья
Игрок, запирающий выход из подземелья, обязан по просьбе нападающего отойти на клетку, чтобы дать тому воспользоваться доменом в битве. После этого нападающий обязан атаковать (нельзя оббегать армию обороняющегося), причём максимум одним стеком (в случае нескольких стеков - атаковать ими по очереди).
Запрещено использование бага с Enchantment hall
Запрещено продавать Enchantment hall, грабить / ломать / сворачивать в караван город с ним при наличии в городе юнитов.
Запрещено умышленное использование любых иных багов игры
Сюда входят баг с Wall climbing'ом и угловыми башнями, а также любые другие не перечисленные здесь баги. В случае возникновения спорных моментов предоставьте скриншот(ы) и подробное описание ситуации судьям - они определят степень умышленности.
Запрещено бегать 25 ходов в бою без согласия противника
И в боях против нейтралов, и в боях против человека запрещено бегать 25 ходов с целью свести бой вничью, за исключением прямого согласия оппонента. При этом разрешены тактические манёвры: можно отступать, отстреливаясь; можно бегать в расчёте на Mass confusion; можно прятаться от стрелков за препятствиями и т.д.
Запрещены двойные ходы
(При синхронной системе ходов) отряд, сделавший ход в течение последних 10 секунд дня, не имеет права двигаться первые 10 секунд в начале следующего дня.
Запрещён автобой против человека без согласия противника
Многие игроки разрешают автобой в тривиальных боях (например, армия против разведчика вне домена) в целях экономии времени - уточняйте этот вопрос у противника перед стартом игры или перед каждым нападением отдельно.
Вылеты в боях
В случае вылета во время боя загружается автосейв перед битвой, и нападающий игрок обязан напасть точно так же, как и в первый раз, без дополнительной подготовки.
[/cut] [cut=Регламент турнира]
Формат игр
- MPE 1.5.143 - Дуэли на рандомных картах M + Ug - Все настройки генерации - Average, кроме нейтралов - Few - Старт в подземелье отключен - Ручной бой с нейтралами разрешён - Сдача отключена - Синхронная система ходов - 3 минуты на ход По обоюдному согласию можно играть на классике, включать старт в подземелье, менять значение таймера, а также рестартовать при выпадении откровенно неудачной карты.
Формат турнира
- Double elimination: выбывание после двух поражений - Расы фиксированы: при регистрации каждый участник выбирает расу, которую он будет использовать в течение всего турнира
Сроки
- На каждый раунд турнира отводится 1 неделя - Игроки обязаны не реже чем раз в 2 дня отписываться в этой теме о статусе договорённости об игре текущего тура (этот пункт наглядно сигнализирует об активности игроков и показывает кто виноват в срывах сроков) - За нарушение предыдущего пункта игрок получает предупреждение; 3е предупреждение приводит к дисквалификации
Итак, сгорела моя первая жизнь Но я ничего не мог сделать, сейчас объясню почему. Мой старт. Вроде бы ничего, есть шахта, нод, круг друидов. Но! Обратите внимание на след. скрин. Карта была поделена пополам линией гор, по горизонтале проходящей в центре. Можете глянуть на окошко глобальной карты скрина выше, в центре я нашел одну заставу фростов и ВСЕ. То есть, на всей моей верхней половине карты + центр + домен = 1 стартовая шахта, 1 застава в центре и 1 шахта далеко в другом углу рядом с стражем области - 2мя троллями. И ни одной хатки. Впечатляет. Кстати, дух вам показывает, что к Борею можно было пройти только через центр низ, прямого пути не было по поверхности, а метро у меня отсутствовало. А вот какое эльдорадо было под боком у Борея. 3 крупных города, 1 из которых - людской, где оставалось 4 постройки до корабля. Я к этому куску карты не мог добраться быстрее Борея в принципе, из-за гор. После того, как он его взял (а мне еще повезло, что он взял его не сразу), он спокойно мог содержать более 2 стеков армий + строиться в столице и идти в корабль. Я быстро решил ударить в самое сердце. Раш всадниками, строющимися в 1 ход. Я прошел по низу карты, так,что остался незамеченным обзорной башней Борея, ввиду чего он, как видите, частью армии вернуться не успевал. Да вот только в столице меня уже ждал стек морозящих стрелков: 4 королевы + мелкие. А из магии - праведный гнев(!!!) А почем млять мне, вармагу, влияющему на книгу, не могут дать за 30 ходов игры даже огнешар?
Разумеется, столицу я взять не мог. Но у меня был еще один отряд под столицей Борея с дрелью, готовился подкоп Решил пожертвовать верхним отрядом, попытаться выманить из стольни охрану. Но Борей вышел не всеми, только королевами, да и выйти готов был на такое расстояние, чтобы успеть вернуться. Последний скрин игры, красивый, но печальный. Место, где лежит арт, - место жертвоприношения подставного отряда, но у Борея в столице еще невидимые на снегах стрелки.
Выводы? Да никаких. Сложно сделать что либо, когда противнику дают эльдорадо из 3 крупных городов, у него стеки саммона, праведный гнев и корабль через пару ходов на такой карте. + фросты, с их сраной особенностью морозить всех и вся) Я мог поставить больше застав, пойти в лордов, но я бы тупо не смог добраться до Борея через горы. Даже если бы двинулся, то меня на противоходе поймали бы стеки на кораблях и сделали бы магкилл. Ну чтож, будем надеятся, что во второй игре повезет больше) Жан 7 турниров подряд был в призах, а чего добился ты? (с) PLANET JEAN
Ladies and Gentlemen, welcome to AowClan.
The first rule of AowClan is you must play in AowClan.
The second rule of AowClan is you must constantly play in AowClan.
And the last rule of AowClan is if this is your first day in AowClan, you have to play!
Сообщение отредактировал Jean_de_Metz - Четверг, 19 Января 2012, 13:51
В лордов - то я шел, но играть при таком раскладе не видел смысла, поэтому решил сдаться. Жан 7 турниров подряд был в призах, а чего добился ты? (с) PLANET JEAN
Ladies and Gentlemen, welcome to AowClan.
The first rule of AowClan is you must play in AowClan.
The second rule of AowClan is you must constantly play in AowClan.
And the last rule of AowClan is if this is your first day in AowClan, you have to play!
Борей, давай попробуем сыграть на этих выходных. Я могу завтра начиная с 2 часов дня. Жан 7 турниров подряд был в призах, а чего добился ты? (с) PLANET JEAN
Ladies and Gentlemen, welcome to AowClan.
The first rule of AowClan is you must play in AowClan.
The second rule of AowClan is you must constantly play in AowClan.
And the last rule of AowClan is if this is your first day in AowClan, you have to play!
Пару часов рубились с Бореем. Партия очень интересная. Боре надо было валить, так что сохранились, доиграем позже. Жан 7 турниров подряд был в призах, а чего добился ты? (с) PLANET JEAN
Ladies and Gentlemen, welcome to AowClan.
The first rule of AowClan is you must play in AowClan.
The second rule of AowClan is you must constantly play in AowClan.
And the last rule of AowClan is if this is your first day in AowClan, you have to play!
демоны (3 огня, 3 воздуха) -> фросты (жизнь) Пару слов об игре. Стартовые войска: У меня - Болван, монах, 2 всадника и мелочь У Борея - Шенга, дрейк, королевна и мелочь Классическая система ходов. Я - в центре вверху карты, Борей - справа в центре. То есть, старты смежные. С картой в этот раз повезло мне. Отправил скиммера (из прокаченной личинки) и монаха в левую часть карты и обнаружил, что там эльдорадо: пара шахт, нодов, деревня фростов, крупный город людей и застава хоббитов. Борею туда добраться было тяжеловато. Героя с всадниками оставил в домене, ибо было опасно далеко уходить. Ими решил покружить на границе домена Бори, кастуя гончих. Увидел на границе нейтральный нод, взял, а дальше - деревня Борея без охраны. Забираю гончей и вижу, что отряд Бори недалеко, но не успевает. Вывожу еще 2-х гончих из отряда и рушу. Так что получилось очень удачно. А дальше, вообщем, вышла забавная ситуация. Оказалось, что эльдорадо-то свое я взять не могу. Город людей охраняется надежными стрелками - пиратами, дальше - стражи области, несильные, но их достаточно, чтобы уложить скиммера и монаха. А дальше виднеется еще один город - сиронов, а рядом - страж области в виде гидры, крушителя и плевуна. Второй герой не идет, а Болван совсем в другой части карты, его вести - примерны ходов 7-8. И решаюсь на отчаянный ход. Забираю деревню фростов и полностью мигрирую столицей в эту расу! Минусы - я потерял 4 хода, переводя расу, и доход. Плюсы - я стал манновиком, смог кастовать много гончих. Я поменял мировоззрение и купил охрану людского города, которая позволила взять все оставшиеся там объекты. После этого доход вырос до 300, а до миграции в фростов у меня была отстроена гильдия мастеров, так что решил пойти сразу в волчонка. В столице был полный голяк, поэтому отстроив мановую ветку в побочном городе демонов, стал клепать личинок для обороны. В метро отправил личинку с монахом для разведки, но был бит стражем области - танцором и всадником, так что это направление осталось неизведанным. Борей предпринял марш-бросок к моему эльдораду, 2 города смог порушить, после чего поймался. Я потерял всего 2 юнита. Дальше, вообщем-то, у Борея остался ток домен и 1 герой. Мне оставалось только соединить отряды (в домене сидел второй герой - Кхитан с 2 собаками) и дождаться первого волка. Борей отправил королеву с все тем же стартовым дрейком по направлению к моей столице, изгадив местность и древо скорости. Я понял, что возможна диверсия, но не знал, насколько она будет сильна. В столице в это время уже был стек стрелков, и я решил подводить еще, благо экономика позволяла. Отряд с Болваном из-за изгаженной снегами местности сильно тормозился, однако ведьму я догнал В книге открылся спелл - призыв героя в столицу, и, изучив его, я вернул Болвана на всякий пожарный. Дрейк Борея увидел оборону в столице, и он решил не продолжать.
Жан 7 турниров подряд был в призах, а чего добился ты? (с) PLANET JEAN
Ladies and Gentlemen, welcome to AowClan.
The first rule of AowClan is you must play in AowClan.
The second rule of AowClan is you must constantly play in AowClan.
And the last rule of AowClan is if this is your first day in AowClan, you have to play!
Что ж, турнир окончен! По-хорошему финальную речь положено говорить Жану или Аронду, но никто из них это делать не торопится, поэтому я подведу итог.
Не думаю, что я открою Америку, сказав что турнир вышел несколько скандальным. С одной стороны - новые правила, которые рано или поздно должны были получить настоящий краш-тест. С другой - турнирные амбиции провоцируют игроков на не всегда этичное поведение. На стыке этих двух вещей вышло то что вышло. К сожалению, до по-настоящему спортивной игры и качественных турниров нашему комьюнити ещё взрослеть и взрослеть, как морально, так и организационно. И если с первым мы ничего сделать не можем, то касательно второго мы извлекли ряд важных уроков.
Впрочем, не всё так плохо. Вот уже второй турнир подряд система жёсткого контроля сроков показала себя довольно удачно. Я, честно говоря, ожидал что кол-во выбывших из-за тайминга игроков будет выше, но оказалось, что народ приспособился довольно быстро. Правда изначально по срокам был допущен досадный косяк - уж сколько раз твердили миру, что 2x elimination и пара месяцев до нового года сочетаются чуть хуже чем никак... Но видимо иногда чужой опыт недостаточно красочен и требуется получить по лбу собственнограбельно. Anyway, в следующем турнире опробуем швейцарку - должно получиться динамичнее и интереснее.
Что вышло не очень хорошо, так это инерция в переезде на новые правила + проблемы, возникающие у людей с чтением оных. Всё же 2 турнира - достаточный испытательный срок, чтобы правила распространить на все игры. Правда не совсем в текущем виде - практика показала, что пара пунктов требует небольшого исправления формулировок. В ближайшее время подготовим новую версию правил (на двух языках) и устраним досадный рассинхрон между турнирными и общими правилами.
Существует высказываемое некоторыми игроками мнение, что правила должны быть встроены в игру, в том плане что всё что позволяет делать игра - должно быть разрешено. Позиция вполне валидная, но, увы, в чистом виде слегка отдаёт сферическими конями. Рано или поздно все возможные запреты эксплоитов будут встроены в игру, но до этого момента нам как-то надо жить, поэтому с правилами придётся мириться и сосуществовать. И дорабатывать их до идеального состояния.
Почти напоследок хотелось бы покритиковать вопиющую неадекватность восприятия спорных ситуаций. Многих эксцессов можно было бы избежать, имей ряд игроков чуть больше уважения друг к другу. Лишний раз напомню, что АоВ - это всего лишь игра, и мы собрались здесь ради получения удовольствия от приятного времяпрепровождения за ней. К тем для кого победы любой ценой важнее красивой игры и атмосферы здоровой состязательности, у меня одна просьба: идите, пожалуйста, куда-нибудь подальше, или хотя бы тешьте своё самолюбие молча, не портя воздух, которым дышат остальные. Спасибо.
Ну и в завершение, мои поздравления победителю и призёрам =) Ваши имена навечно останутся на скрижалях времени в памяти РэнДума. Медальки, конечно, тоже последуют
На этом у меня всё. До новых турниров Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?