Age of Wonders II rus

Четверг, 18 Апреля 2024, 12:03
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: JOBE, eastprince, Jean_de_Metz, Arond  
Форум » Форум об игре Age of Wonders - Shadow Magic » Тактические приемы и хитрости » Памятка охотнику на нежить (...тем, кого уже достали некроманты и прочие андеды...)
Памятка охотнику на нежить
Roke_AlvaДата: Суббота, 25 Февраля 2012, 16:01 | Сообщение # 1
Древний
Группа: Маги
Сообщений: 782
Награды: 2
Репутация: 500
Статус: Offline
Краткое пособие для охотника на нежить.
Мало для кого является секретом, что в нынешнем мета-гейме, порожденном очередным витком развития MP Evolution, живые мертвецы становятся настоящим кошмаром даже для опытных игроков.
Тем не менее, нежить можно и нужно побеждать. Причем не только с помощью стандартной в общем-то схемы игры расой “маннодобывателей”, но и иными, менее очевидными схемами.
Для начала, постараемся понять, чем же страшна теперь нежить?
Корни этого страха проистекают из откорректированного заклинания сферы смерти “восстание мертвых”, а если точнее – из вышеупомянутого заклинания и специальной постройки несвежих покойников. Все очень просто: если раньше с того света возвращались только зомбики и мертвые рыцари ( причем мертвецы-“аборигены” не проявляли желания снова восстать и навалять), то теперь “восстание мертвецов” подымает и природных трупаков, и тех, кто стал таковыми по воле рандума. Если же прибавить к этому факт подъема костяных драконов, кладбищенских ужасов, вампирш и прочих, то…
В общем, со всей очевидностью можно говорить о том, что города нежити с заботливо отстроенным “Залом Проклятых” есть крепкая и неудобная заноза в заднице для любого стратега. Причем заноза эта может привести к фатальному поражению, ведь удерживая такой вот город в ключевой точке и штампуя в нем все новых и новых некромантов, повелитель мертвецов способен бросить все свои силы на изучение магии и…
Между прочим, вот тут-то мы и подошли к главному. Некроманты. Как не удивительно, но этот юнит, предназначенный, казалось бы, исключительно для поддержки, способен проявить недюжинные бойцовские качества. Какие? Во-первых, обладая навыком “кража жизни”, этот мертвяк способен здорово задать жару вашим бойцам в ближнем бою. Во-вторых, в ближний бой некроманту лезть совсем не обязательно – “стрелы смерти” вполне весомый аргумент. Особенно если стоять на стенах города. В третьих, неплохой резист может нивелировать эффективность магической поддержки и использования специальных способностей. В-четвертых, своя специальная способность есть и у некроманта, причем способность весьма и весьма неприятная: он способен возвращать с того света тех, к кому рандум повернулся задницей. Из “в-четвертых” сразу же следует “в-пятых”: так как теперь заклинание “восстание мертвецов” не обращает все трупы в жалких зомби да в полудохлых всадников, а старается по возможности придать павшим форму, более-менее соответсвующую прижизненной…Фактически, “восстание мертвецов” теперь создает новых юнитов. И самое интересное здесь то, что способность некроманта “reanimate undead” после гибели и последующего подъятия “восстанием” – перезаряжается… Что на выходе дает практически неубиваемых тварей. То есть, вполне себе конечно убиваемых. Если откинуть фактор того, что ваши собственные солдаты с радостью будут кидаться на ваши же войска. Поверьте на слово: даже четыре некроманта с небольшой поддержкой из 3-4 юнитов первого уровня, способны превратить легкий на первый взгляд штурм в бесславное избиение штурмующих.
Рассказывать же про огромный магический потенциал нежити смысла нет.
Итак, как же с этим бороться?
Главная ирония заключается в том, что наименее подходящими для сражений с массовыми отрядами некромантов являются… светлые расы. Увы! Ни архоны, ни эльфы, ни тем более хоббиты мало что сумеют противопоставить более-менее развивщемуся повелителю трупарей. Особенно в том случае, если играющий за нежить выбрал чистую сферу смерти. “Нечестивая тьма” в сочетании с “черными стрелами” уничтожит отряд атакующих юнитов с резистом меньшим, чем 14-15. Более-менее подойдут для сражения лишь титаны да амазонки, но ключевое слово тут “более-менее”: на деле, к столь поздней игре применимы уже совсем другие законы, да и магическая наука не будет стоять на месте. Хоббитам вполне может помочь массовый рейд лепреконов, но, опять-таки – проблема в том, на каком ходу это случится.
Немного лучше обстоит ситуация у гномов: высокорезистные рунные стражи, имунные к магии горгульи, паровой танк и загружаемые в него пушки вполне могут помочь. Особенно с учетом того, что машины пока из мертвых вставать не научились. “Конструктивный” расовый бонус гномов тоже говорит сам за себя… И все бы хорошо, если не учитывать определенную слабость в направлении противовоздушной обороны: пушки бьют больно, но часто мажут, а горгульи против тех же костяных драконов/темных ангелов/фениксов мало на что способны.
Тем не менее, быстрая отстройка “алтаря войны”, а далее – “Зала Каменотесов” позволит соорудить неплохой ударный отряд, имунный к магическим типам урона. Разумеется, однобокость не пойдем такому отряду на пользу: пара-тройка построенных ужасов вполне сумеют удержать атакованный стаей горгулий город. Зато есть шанс застать мертвячину врасплох.
При варианте же с пушками очевидно, что здесь катастрофически необходим транспорт. Быстрый выход на паровой танк - вариант, но не оптимальный. Это, как минимум, 17+ ход. А ведь еще надо построить пушки. И доехать до врага. Впрочем, шансы есть. Здесь очень важна мощная экономика. И, желательно, не один, а два, а лучше – три производственных центра. В таком случае где-то к 30 –35 ходу удастся собрать ( при условии, повторюсь, хорошей экономики!) два-три полных стека из пушек пополам с рунными стражами. Против такого даже разъевшемуся некроманту будет тяжело выстоять.
Эльфамв противостоянии с нежитью приходится куда тяжелее. Тут следует предлагать основным вариантом жесткий манновый раш. Призыв толп единорогов, использование приемущества в разведке и быстрый захват ключевых объектов на карте. Нельзя давать повелителю ожившей мертвечины ни единого шанса. Промедлил – значит, проиграл. Опять-таки, удача в книжке у мертвяков ( ранний костяной дракон) приведет к фиаско.
Другой вариант – развитие. Причем развитие с упором на магию. Есть возможность и время на отстройку Духа Порядка/Духа Магии? Строй. Причем предпочтение следует отдавать именно этим духам! По той простой причине, что Дух Магии рано или поздно предложит в награду заклинание “Призыв Лорда Хаоса” ( практически в 2-х случаях из 3-х так и бывает), а Дух Порядка иногда ( впрочем, существенно реже) способен расщедриться на “Призыв Золотого дракона”. И вот тут-то наступает именно такой случай, когда “мановики” оказываются на коне. Если, конечно, не забывают укрепить свой анклав и если оппонент не отыщет на карте два-три города дроу. В любом случае, это уже будет поздняя игра со своими суровыми законами. Часто противоречащими обыкновенной логике.
Несколько больше шансов в борьбе против оживших трупов имеют сироны. Использование шустрых и легкобронированных теневых бегунов ( имеющим, кстати, иммунитет к повреждениям смертью!) в сочетании с весьма неплохой разведкой и манновым бонусом способно сделать использование некромантов невыгодным и даже вредным. С другой стороны, бегуны будут беззащитны против вероятного появления костяных драконов, а также малоэффективны при встрече с юнитами нежити из основной ветки. И тут снова старый рецепт: игра от высокоуровневой магии.
Что по остальным “cветлым” расам?
Те же архоны, скорее всего, увязнут в “битве равных”. Прибить трупарей на раннем этапе “зомбиапокалипсиса” у “паладинов света” существенно меньше: раш единорогами/гончими не прокатит, по причине куда как более бедных на ману городов, а из юнитов T2 убийцей оживших мертвяков мог бы стать мститель, но… Скорость явно не та. Да и как рукопашник он весьма и весьма посредственнен. Паладин же иначе как кормом для зомби быть не может: из плюсов – скорость, “святой удар” да навык “изгнание нежити” на “серебре”. Не лучше обстоят дела и с третьим уровнем: святой – дорог и может воевать только в “связке”… с теми же титанами, например. Колесницы – слишком слабый резист, наездники на пегасах – та же проблема. В конечном итоге штурмовать города трупарей можно только титанами, но вот тут-то и появляется основная проблема: нежить классическая, нефильтрованная, ( то есть – со сферой смерти!) способна доставить идущим в их домен архонским титанам ( а это уже поздняя игра, да!) кучу весьма и весьма неприятных сюрпризов. Начиная от вполне себе безобидной “Завесы Тьмы”, и заканчивая “Проклятыми владениями”. Ну а на стенах столицы будут терпеливо ждать своего часа те же некроманты в компании с парой-тройкой Ужасных Жнецов.
Самое же веселое – это то, что против “классической” нежити не работает прием “выжженой земли”. Особенно – в домене. И особенно – на поздней стадии игры. Спелл “Ожившие руины” быстро восстановит все, что удалось разрушить. В общем, без затяжного и ( по-большому счету) безнадежного противостояния архонам не обойтись. Разве что только Духи подбросят уже упомянутые высокоуровневые заклинания, потому как ни феникс ( для архонов с огнем), ни ангел ( для “классических” архонов) против тех же темных ангелов не вытянут.
У хоббитов все еще хуже. Скорость, ударная мощь – все против коротышек. Доходит до смешного: атаковать мертвяков на 1-2 уровне хоббитам попросту нечем… А в магии у нежити явный и крепкий перевес. Если честно, я даже не могу себе представить, как эти мелкие коротышки могут бороться с мервечиной. Разве что массовая штамповка кентавров и использование сферы воздуха? Только если так. Лепреконы, конечно, хороши, но как-то не особо надежны. Увы.

С нейтральными расами все немного интереснее. Конечно, и здесь есть явные “лузеры” – те же кочевники, к примеру. Но если смотреть на все более широким взглядом, то нежить отпинать здесь может каждый.


Молния!
Сквозь расколотый кристалл...
Молния!
Эшафот и тронный зал...
Молния!
Четверых Один призвал...
Молния...
 
HellBrickДата: Суббота, 25 Февраля 2012, 19:49 | Сообщение # 2
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
Кому-то мертвяки наступили на яйца?)

Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
Roke_AlvaДата: Суббота, 25 Февраля 2012, 21:46 | Сообщение # 3
Древний
Группа: Маги
Сообщений: 782
Награды: 2
Репутация: 500
Статус: Offline
Да нет, просто многие пока еще не знают, как бороться с богомерзкой напастью в виде чито-некромантов.
PS:... когда ж я до банка доползу... Аж стыдно. sad


Молния!
Сквозь расколотый кристалл...
Молния!
Эшафот и тронный зал...
Молния!
Четверых Один призвал...
Молния...
 
TANATOSДата: Понедельник, 27 Февраля 2012, 11:36 | Сообщение # 4
Архимаг
Группа: Тайные агенты
Сообщений: 738
Награды: 4
Репутация: 109
Статус: Offline
Гномы и архоны тот самый гвоздь в попе нежити, о чем ты, Роке...
 
prMORIARTI3Дата: Пятница, 02 Марта 2012, 03:45 | Сообщение # 5
Новичок
Группа: Воины
Сообщений: 4
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Я играю за нежить с сферой смерти, и все не так радосно, как ты пишеш smile .
 
BorayДата: Пятница, 02 Марта 2012, 15:29 | Сообщение # 6
Орёл
Группа: Тайные агенты
Сообщений: 301
Награды: 2
Репутация: 45
Статус: Offline
Quote (prMORIARTI3)
Я играю за нежить с сферой смерти, и все не так радосно, как ты пишеш

Играть можно по разному wink


Интернет - зло, примерно такое же как и деньги.
 
НекронДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 12:16 | Сообщение # 7
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 429
Награды: 0
Репутация: 66
Статус: Offline
Quote (Roke_Alva)
Самое же веселое – это то, что против “классической” нежити не работает прием “выжженой земли”

А что это за тактика?



Повелитель мертвых
 
foxtrotyДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 12:40 | Сообщение # 8
Боевой генерал
Группа: Полководцы
Сообщений: 151
Награды: 0
Репутация: 38
Статус: Offline
Quote (Некрон)
А что это за тактика?


т.е. когда противник рушит твои потенциальные города с целью нанести вред твоей экономике. Но нежити со сферою смерти на такие разрушения наплевать с высокой колокольни т.к. разрушенные города легко поднимаются заклом, да еще при этом происходит пополнение твоей армии халявными юнитами..


"Нужно уметь проигрывать" К этой мысли нужно постепенно приучать своих противников.

Сообщение отредактировал foxtroty - Вторник, 03 Апреля 2012, 12:40
 
DimaGromykoДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 17:42 | Сообщение # 9
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Quote
Quote
Самое же веселое – это то, что против “классической” нежити не работает прием “выжженой земли”


А что это за тактика?


Некрон, рассмотрено, опубликовано и забыто давным давно: Тактика Выжженной Земли


Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
 
НекронДата: Вторник, 03 Апреля 2012, 23:18 | Сообщение # 10
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 429
Награды: 0
Репутация: 66
Статус: Offline
Quote (DimaGromyko)
Некрон, рассмотрено, опубликовано и забыто давным давно: Тактика Выжженной Земли

Посмотрел, спасибо возьму на вооружение



Повелитель мертвых
 
Форум » Форум об игре Age of Wonders - Shadow Magic » Тактические приемы и хитрости » Памятка охотнику на нежить (...тем, кого уже достали некроманты и прочие андеды...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: