Age of Wonders II rus

Вторник, 16 Апреля 2024, 12:14
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: JOBE, eastprince, Arond  
Форум » Форум об игре Age of Wonders - Shadow Magic » Турниры и статистика » Обсуждение статистики
Обсуждение статистики
HellBrickДата: Четверг, 07 Октября 2010, 16:55 | Сообщение # 31
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
Btw, их Wizard ladder даже более попахивает мертвечиной, чем наш Зал славы =) А по сути - это сильно упрощённая интерпретация рейтинга Эло. Единственное их новаторство - это модель учёта ФФА: в большем профите тот, кто дольше оставался в живых. Не уверен, что это правильно... А в остальном - предыдущий Зал основывался как раз на оригинальной идее Эло в... местами криворукоизжопой реализации =) Я делаю как раз нормальную реализацию того же принципа.

Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
Overlord2Дата: Четверг, 07 Октября 2010, 17:02 | Сообщение # 32
Волшебник
Группа: Полководцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 23
Статус: Offline
А можешь выложить формулы статистических расчетов для всех случаев, или если они уже были выложены ранее, то дать ссылку на материалы?
 
HellBrickДата: Четверг, 07 Октября 2010, 17:02 | Сообщение # 33
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
Упс, не заметил часть постов.

Quote (Arond)
Что, кланвары? Или для всех фактических команд?

Для всех команд неявно; отображать только сыгравших больше N игр, т.е. только более или менее стабильных напарников.

Quote (Лео)
Ребята, на сколько сложно будет сваять программку которая будет засчитывать результаты моментально? Выбрал из списка победившего, выбрал проигравшего, через приготовленную формуло всё это дело прошло и вуаля...к примеру

А так и было до закрытия Зала на кап. ремонт. И будет после открытия.


Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
HellBrickДата: Четверг, 07 Октября 2010, 17:06 | Сообщение # 34
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
Quote (Overlord2)
А можешь выложить формулы статистических расчетов для всех случаев, или если они уже были выложены ранее, то дать ссылку на материалы?

Они пока немного не доделаны. Есть общий принцип. Есть дуэли, есть ффа без учёта убийств и без оценки сил игроков с разделением на дуэльный рейтинг и ффа-шный рейтинг. Нет гандикап-игр (то есть, частного случая командных). И нет констант, вообще. Могу как разгребу текущий завал это довести до ума и выложить.


Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
Overlord2Дата: Четверг, 07 Октября 2010, 17:13 | Сообщение # 35
Волшебник
Группа: Полководцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 23
Статус: Offline
Выложить зал славы? Хотелось бы въехать во все формулы и возможно внести предложения.
 
goldenДата: Четверг, 07 Октября 2010, 21:15 | Сообщение # 36
Воин
Группа: Полководцы
Сообщений: 34
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
Мысль пришла). Можно систему рейтинга сделать аналогично репутации. Проигравший отправляет личку и поднимает победителю 2 пар-ра:очки и кол-во игр на 1.При этом проигравшему "-" очки, чтоб небыло читерства(повышение друг другу очков по договоренности). Выигрывший таким образом может контролирова начисление своих очков. Эта система только для дуэльной статистики подойдет(
"+" в том, что игроки сами ведут статистику и не надо постов в спец. теме. Модеру только остается прогу сделать чтоб очки и кол-во игр с акков считывала и в таблицу заносила. Получиться автоматизированный зал славы.
"-" слишком простая система

Кстати статистику можно к званиям привязать, чтоб сразу видно было кто пост пишет) А то у нас только группы какие-то, многие даже незнают в чем их отличия. И награды желательно более наглядно сделать). Мне например такое оформление понравилось

Вот еще пару медалек для АК, мож пригодятся.(вроде не слал такие).
Кстати медальки можно привязать к номинациям всяким, а то идея номинаций совсем затухла(. Я б например роке дал бы медальку за "лучший гайд" )) Творчество должно же как-то поощряться)

Прикрепления: 1455181.jpg (109.5 Kb) · 9266294.rar (33.2 Kb)


Лучше понять немного, чем понять неверно

Сообщение отредактировал golden - Четверг, 07 Октября 2010, 21:25
 
HellBrickДата: Четверг, 07 Октября 2010, 22:25 | Сообщение # 37
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
Я имел ввиду именно формулы =) Чтобы выложить Зал надо внести туда всю туеву хучу игр, и доделать и дотестить всё что нужно доделать и дотестить. Вкратце идея:

[cut=Осторожно, лицам без психических отклонений читать не рекомендуется]
Предполагается, что реальная сила игрока - случайная величина, распределённая по нормальному закону (на что как бы намекает центральная предельная теорема). Мат.ожиданием служит значение рейтинга. Дисперсия некоторым образом зависит от кол-ва сыгранных игр: для новичков она большая, в течение первых n игр плавно опускается до уровня обычных игроков - это отражает тот факт, что стартовый рейтинг новичков условен и никак не может отражать их реальную силу, ибо она неизвестна.

Дуэль двух игроков (пока дуэль для простоты) сродни двойному рандому. У каждого из игроков соответственно распределению выпадает какое-то конкретное значение силы, у кого выпало больше - тот и победил (добро пожаловать в мир математических абстракций =)). Расчитывается вероятность победы игрока 1 над игроком 2:

И это число одновременно является средним кол-вом побед (очков, если угодно) которое игрок 1 должен получить против игрока 2. По завершению игры сравниваем реальный результат с ожидаемым, и изменяем рейтинг пропорционально "неожиданности" исхода:

k - такая фигня, которая зависит от рейтинга и/или количества игр. Чем эта фигня больше, тем быстрее изменяется рейтинг - соответственно у новичков и (возможно) более слабых игроков этот параметр должен быть больше.

Для ффа принцип абсолютно тот же, только не получается упростить формулу для вероятности выигрыша, и выходит более громоздкая конструкция:


(Для каждого игрока проходим по всем возможным для выпадения значениям силы, умножаем вероятность каждого на вероятности что противники сыграют хуже этого же значения, и суммируем все эти элементарные вероятности. (На практике интегрирование идёт не от -∞ до +∞, а от -3σ до +3σ, но это уже тонкости численных методов))


Чего не хватает:
1. Оценки ффа-шных рейтинга и дисперсии на основе ффа-шных рейтинга и дисперсии + дуэльных рейтинга и дисперсии - что, я думаю, несложно.
2. Оценки рейтинга и дисперсии команды - во-первых, по аналогии добавить учёт командных рейтингов + дуэльного зачёта игроков, во-вторых, тут надо отдельно учесть возможность гандикап-игр, чтобы "сумма" скажем двух слабых игроков реалистично соотносилась с показателями одного сильного.
3. Утверждённых констант и зависимостей дополнительных параметров. Какой считать дисперсию опытного игрока, какой - новичка, и как они должны перетекать одна в другую, etc.
4. Учёта убийств в ффа. Отдельно взятую голову, очевидно, надо считать как минидуэль (под "мини" я подразумеваю меньший коэффициент прогресса)... Надо ещё учесть временные союзы и совместные убийства; идеально было бы отмечать ситуации в духе сражения на 2 фронта, но это мне особо реальным не представляется.
5. Есть мысль, что коэффициент прогресса должен так же зависеть и от противника. Упрощённо говоря, чтобы игры с новичками (пока те считают новичками по кол-ву игр) изменяли рейтинг слабее, чем игры с опытными игроками (возможно это уже лишняя мера, и вполне достаточно будет понижать прогресс на основе собственного кл-ва игр и рейтинга, пока не могу с уверенностью сказать)
6. Мб чего-то ещё, сейчас сходу больше ничего не вспоминается...[/cut]


Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
ArondДата: Четверг, 07 Октября 2010, 23:11 | Сообщение # 38
Придворный граммар-наци
Группа: Маги
Сообщений: 613
Награды: 1
Репутация: 113
Статус: Offline
Пц sad наверно эти формулы никто не поймет, кроме Борея и Деда.
 
HellBrickДата: Четверг, 07 Октября 2010, 23:43 | Сообщение # 39
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
Ну Овер просил формулы - вот и напросился =) Суть же в том, что такая моделька статистически обосновано увязывает колебания рейтинга с (вроде бы) всеми параметрами, которые на данный момент удалось вообразить. И одновременно достаточно гибкая, чтобы настроить её максимально соответствующим нашим реалиям способом.

Единственное что пока тут не освещено принципиально: это что делать с неактивными игроками в рейтинг-листе. Основные варианты: скрывать не игравших в течение определённого периода или же по прошествию этого же самого периода простоя вводить условное понижение рейтинга, отменяемое(?) при возвращении игрока в строй. Или же держать любой из этих вариантов рядом с чистой таблицей, без использования всяких выкрутасов.


Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
Overlord2Дата: Четверг, 07 Октября 2010, 23:43 | Сообщение # 40
Волшебник
Группа: Полководцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 23
Статус: Offline
Quote (Лео)
Лео - Nalfein

Ничего не делал, Рандум вынудил Налфа капитулировать на 5 ходу. =(

Я считаю, что такие игры не должны поститься. В своем посте я предложил обсудить принципы рестартов, но пока никто не откликнулся.

 
ЛеоДата: Четверг, 07 Октября 2010, 23:43 | Сообщение # 41
Белый маг
Группа: Полководцы
Сообщений: 256
Награды: 1
Репутация: 84
Статус: Offline
Quote (Overlord2)
Quote (Лео)Лео - Nalfein Ничего не делал, Рандум вынудил Налфа капитулировать на 5 ходу. =( Я считаю, что такие игры не должны поститься. В своем посте я предложил обсудить принципы рестартов, но пока никто не откликнулся.

Впринципе я с тобой согласен, регламентировать такой момент надо обязательно. В последнем турнире против Танатоса у меня была абсолютно аналогичная ситуация и на просьбу о рестарте на 2 ходу, мне было отказано ссылаясь на то, что у нас всё таки кубок рандома на случайных картах.

Налфина запись удалена.

 
HellBrickДата: Пятница, 08 Октября 2010, 12:48 | Сообщение # 42
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
Реглментировать рестарты пробовали как-то, в итоге мы с Танатосом же с полчаса пытались начать))) А ведь решение элементарно: не писать в статистику такие ну явно кривые игры. Я правда не знаю насколько эффективно взывать в наш век к идеалам благородного рыцарства, правившим 2 года назад...

С ффа чуть сложнее, но аналогично сдавшегося на 5м ходу можно либо вычеркнуть из списка игравших, либо записать его голову нейтралам.


Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
GeografДата: Пятница, 08 Октября 2010, 14:03 | Сообщение # 43
Мудрец
Группа: Полководцы
Сообщений: 93
Награды: 0
Репутация: 31
Статус: Offline
АК, я не помню предложенную тобой формулу, вот предложу пока спертую мною на другом сайте методу подсчета:
Принципы подсчета:
Победа не должна приводить к уменьшению рейтинга, а поражение - к его повышению.
Победа против более сильного игрока должна сильнее повышать рейтинг. И наоборот, поражение от более слабого - сильнее его опускать.
Рейтинг нового игрока, как можно быстрее, должен принять значение, отражающее реальное мастерство этого игрока.

Взятая мною формула:
Rnew = R1+M*V*25*(R1/R2)^-1.7 если R1>= R2
или
Rnew = R1+M*V*(25-9*ln(R1/R2)) если R1 < R2
M = (R1+R2)/(R1*+R2*)
V = 0.0179 - пока так
Где R1, R2 - рейтинги сыгравших игроков
М - коэффициент игры (или турнира)
R1*, R2* - рейтинги лучших игроков
V - значимость победы (в зависимости от формата игры). Пока возьмем такую, а играться с ее значением будем при переходе на учет не только дуэлей.
Не путайте со значимостью победы в зависимости от того играешь со слабым/сильным соперником - эта значимость заложена в саму формулу!
Примечания:
Формула рассчитывает очки для победителя. Проигравшему отнимается равное количество очков.
Каждому новому участнику рейтинга, впервые участвующему в рейтинговой игре, для старта дается количество очков, равное 100*(R2/R1*). Всем первым участникам - тупо по 100 очков. Это правило введем со 2ой недели.
Вроде все. Давайте обсуждать?

Теперь по ведению статистики!
Я собираюсь считать НОВУЮ статистику, начиная с этих выходных (выходные игры в нее войдут).
Меня неделю не будет - в обсуждениях участвовать не буду.
Просьба к играющим на статистику:
1) Договоритесь до игры: будет игра в статистику/не в статистику
2) Неплохо бы договориться о рестарте: типа "нейтралы вынесли игрока на 15 ходу, встречи не было - не считается сыгранной" - но это не обязательно - вообще-то статистика беспощадна!!! У-аха-ха-ха-ха-ха!!!!!
3) Отслеживайте чтоб все стат. игры были отписаны - либо договаривайтесь в игре, либо следите за форумом.
Тогда у меня не будет к вам претензий и вы получите реальную статистику к среде 21-го, расчитанную по приведенной формуле))
Вроде все. Сыграю еще 1-2 игры на выходных и поеду кормить тигров))
1)


Я не то ещё сказал бы,
Про себя поберегу.
Я не так ещё сыграл бы,
Жаль что лучше не могу.
 
HellBrickДата: Пятница, 08 Октября 2010, 15:09 | Сообщение # 44
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
Quote (Geograf)
АК, я не помню предложенную тобой формулу

В смысле не помнишь? Вон она, под спойлером =)

А можно линк на оригинал твоей схемы? Хочу почитать обоснование.


Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
HellBrickДата: Пятница, 08 Октября 2010, 15:18 | Сообщение # 45
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
В частности непонятно, в чём смысл введения в формулу рейтингов двух лучших игроков. Я бы ещё понял если бы как-то учитывались лучший и худший - получался бы коэффициент, отображающий силу игры относительно середины таблицы.

И сходу косяк: кроме фразы "Рейтинг нового игрока, как можно быстрее, должен принять значение, отражающее реальное мастерство этого игрока" ничего по этой проблеме в формуле не нашёл. Игры новичков ничем не отличаются от игр более опытных игроков.


Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
Форум » Форум об игре Age of Wonders - Shadow Magic » Турниры и статистика » Обсуждение статистики
  • Страница 3 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 7
  • 8
  • »
Поиск: