Age of Wonders II rus

Пятница, 29 Марта 2024, 16:28
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Архив - только для чтения
Модератор форума: JOBE, eastprince, Arond  
Форум » Форум об игре Age of Wonders - Shadow Magic » Турниры и статистика » Зал славы (Результаты сражений и рейтинг игроков)
Зал славы
HellBrickДата: Суббота, 02 Ноября 2013, 22:06 | Сообщение # 1
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline


[cut=Вступительное слово]

- Привет, меня зовут АК и я... *срывающимся неуверенным голосом* разработчик Зала славы.
- *хором* Привет, АК!


Много лет прошло с тех пор, как Зал славы II был закрыт на капитальный ремонт. За это время вышло 3 штуки больших релизов MPE, было проведено 9 турниров, сменилось несчётное количество поколений игроков. Зажигались новые звёзды, гасли старые... И вот настал момент, когда не осталось практически никого, кто в курсе что, зачем, как и почему происходит (или не происходит) со старательно собираемой статистикой игр. На исправление данного недоразумения и направлен этот топик.

Начну с небольшого экскурса в прошлое. Первый Зал был создан где-то летом-осенью 2008 года стараниями Geograf-а, NooK-а и, отчасти, вашего покорного слуги. Заварил всю эту кашу Географ (в своей домедвежьей ипостаси): он начал вести упорядоченный список игр (и агитировал остальных присоединяться к нему) с целью что-нибудь интересное на его основе посчитать. Именно тогда появились такие понятия, как взятые "головы" для учёта активности игроков в FFA и "смерть от нейтралов" для отделения плевел от реальных дуэлей. Всё шло хорошо, но потом Географа внезапно съел тигр. На самом деле не тигр, а медведица. И не совсем съела... Но суть в том, что Географ на долгое время выпал из жизни комьюнити, и его инициативу подхватил Нук.

Итак, был список игр, и нужно было как-то оценивать по ним результаты игроков. Путём хитрого шевеления извилинами с потолка была взята формула Rating = sqrt( Kills * ( Wins + Ties / 2 ) ) / Loses и началось ежемесячное вывешивание таблички с результатами.

Прошло несколько месяцев, и стало ясно, что дальше так жить нельзя. По сути формула первого Зала сводилась к отношению побед к поражениям, остальное - несложные выкрутасы с целью увязать взятые головы и ничьи. И это отношение оказалось настолько непоказательным, насколько это вообще возможно. Во-первых, оно напрочь игнорировало силу соперников игрока. Во-вторых, оно давало неоправданно большое преимущество новым игрокам с небольшим количеством игр - они получали более высокий рейтинг за счёт того, что не успевали нахватать поражений. В-третьих, с течением времени развитие рейтинга игрока очень сильно замедлялось, до такой степени, что особой интриги в наблюдении за табличкой не было. В-четвёртых, сами единицы измерениям рейтинга представляли собой абстрактных попугаев, делённых на сферических коней, и не содержали в себе ровным счётом никакого физического смысла.

Эти проблемы была призвана решить реинкарнация Зала, бесхитростно названная Зал славы II. В отличие от своего предшественника, он сохранился в архиве по сей день, и его можно поразглядывать вот тут. Всё стало несколько сложнее, но, вместе с тем, заметно логичнее. За основу был взят шахматный рейтинг Эло; любопытствующим советую повикипедить но вкратце суть такова: сила игрока описывается неким случайным распределением, рейтинг игрока определяется его матожиданием, после каждой игры расчитываются шансы игроков на победу, сравниваются с реальным результатом, и победитель откусывает от проигравшего определённое количество единиц рейтинга, прямо пропорциональное "неожиданности" исхода. Наш рейтинг отличался рядом деталей. Во-первых, использовалось нормальное распределение вместо логистического. Во-вторых, изменение рейтинга расчитывалось дважды: для взятых голов и для общего результата игры, и эти компоненты складывались (таким образом, даже проигравший FFA игрок мог оказаться в плюсе, взяв достаточно голов, а поражения от нейтралов практически не влияли на рейтинг). В-третьих, коэффициент прогресса (множитель, определяющий как быстро меняется рейтинг игрока) был одинаковым для всех без исключения.

В итоге получилась достаточно интересная штука. С одной стороны, основываясь на результатах игр, рейтинги самобалансировались, стремясь к чему-то вроде точки покоя. Попробую проиллюстрировать эту мысль на простом примере. Предположим, что в мире есть всего 2 игрока, и первый играет сильнее и выигрывает, скажем, 9 дуэлей из 10. В этом случае рейтинги игроков стремятся к такой разнице, что за 9 побед первый игрок получит суммарно примерно такой же бонус, который у него отберёт второй игрок, "неожиданно" выиграв 10ю игру. Рейтинги возвращаются к точке равновесия, всё начинается сначала.

С другой стороны - рейтинг не был закостенелым, за ним было достаточно интересно наблюдать. Неудачные серии позволяли даже опытным лидерам сваливаться в середину таблицы, а оседлавшие волну середнячки вполне могли в разумное время добраться до первой пятёрки. Плюс постоянно появлялись новые игроки, подкидывая на игровое поле свежий рейтинг для дележа между более опытными игроками =)

Что же пошло не так? Было несколько причин, по которым Зал II был неидеален. Во-первых, не совсем корректно обрабатывалось появление новых игроков. Как показала практика, реальный уровень новых игроков в среднем сильно отставал от рейтинга, с которым они начинали свой путь, в результате чего первые несколько игр новички представляли собой неадекватно халявный корм для лидеров, чем последние активно пользовались. Во-вторых, большим фиаско обернулась обработка гандикап-игр (1vs2): из-за неудачной оценки силы команды такие игры опять же были халявой для одиночного игрока, т.к. при поражении он ничего не терял, а при победе приобретал очень многое. В-третьих, наладить адекватный учёт взятых голов в ффа так и не получилось, и по сей день каждый извращается с их записью как хочет. В-четвёртых, ошибкой было объединять в один рейтинг ффа, дуэли и командные игры, они слишком разнородны и слишком по-разному просчитываются. И в-пятых, однажды я обнаружил что допустил идиотскую ошибку в формуле расчёта плотности распределения, тем самым заменив правильное нормальное распределение на какую-то хрень, которая худо-бедно работала только благодаря удачному стечению обстоятельств =) В силу всех этих причин Зал был закрыт на доработку...

А потом случился MPE, и Зал был задвинут далеко-далеко в списке приоритетов. Шёл год, второй, третий... И вот только полгода назад мы наконец смогли поставить точку в этом масштабнейшем проекте и освободиться для других дел.

Где-то в июле-августе этого года я начал работу над Залом III. Потом внезапно произошли AoW 3 и ряд приключений IRL, но вот на этих выходных я снова обнаружил себя в студии за этим проектом =) Лёд тронулся, идеи бьют ключом, работа кипит и очень хочется всем этим поделиться с вами, чем я собственно сейчас и занимаюсь.

Наверное на сегодня всё, в следующий раз расскажу о той нелёгкой и местами даже жестокой судьбе, которая постигнет (спойлер: на самом деле уже постигла) собранные за эти годы игры.[/cut]


Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
PETPOMAHCEPДата: Понедельник, 24 Марта 2014, 03:04 | Сообщение # 46
Боевой генерал
Группа: Полководцы
Сообщений: 102
Награды: 4
Репутация: 38
Статус: Offline
Good job, Hellbrick!

«Единственный способ стать умнее — играть с более умным противником»
 
HellBrickДата: Вторник, 25 Марта 2014, 22:16 | Сообщение # 47
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
А вот и FFA: http://aow2.net/Games/FFARating

Следующая остановка: комментарии для добавления отчётов.


Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
НекронДата: Вторник, 25 Марта 2014, 22:26 | Сообщение # 48
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 429
Награды: 0
Репутация: 66
Статус: Offline
Вот, спасибо Кирпичу за труды. С такой системой не стыдно и статистику вести  cool


Повелитель мертвых
 
HellBrickДата: Воскресенье, 30 Марта 2014, 18:35 | Сообщение # 49
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
В двух словах: ура, комменты!

В чуть более чем двух словах. Тут тоже не обошлось без небольших приключений. Изначально у меня был очень простой план:

1. Берём Disqus
2. Прикручиваем на сайт
3. ???
4. Profit!

Всё было здорово ровно до того момента, как выяснилось, что при всей своей замечательности Disqus не очень-то интегрируется со сторонней авторизацией (либо я не смог найти как это делается), и чтобы оставлять комменты нужен аккаунт где-нибдуь в фейсбуке/гуглоплюсе/etc. Что, естественно, не катит.

Перебрав несколько менее известных сторонних решений для интеграции комментов, я пришёл к выводу, что все они - бледные копии Disqus-а, и придётся делать свой велосипед.

Результатом стала довольно примтивная система комментов. Выглядит это примерно так: http://i.imgur.com/itGQOI6.png

Всё что она умеет - отображать и постить линейные комменты, подтягивать аватары с http://gravatar.com, отображать ссылки как ссылки (осторожно, после ссылки требуется хотя бы один пробел). BB-кодов, древовидности, блекджека и шлюх не планируется, слишком геморройно их прикручивать.

Как бы то ни было, теперь отчёты можно постить прямо в Зал и не плодить лишние сущности. Enjoy wink


Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
Merlin1Дата: Пятница, 11 Апреля 2014, 23:25 | Сообщение # 50
Волшебник
Группа: Полководцы
Сообщений: 314
Награды: 0
Репутация: 78
Статус: Offline
Хочу выразить в очередной раз респет АК за работу на рейтингами Аов 2,но вот года 1,5 бы назад это все забубенить...

Lovers and dangerous love
Will find a way through everything
Sick at the thought of losing you
No one else in my room
Soft as the snow that comes
You move like electric window
We take love where it comes
To the world we run
 
HellBrickДата: Вторник, 15 Апреля 2014, 17:54 | Сообщение # 51
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
Если сможешь достать машину времени, можем обсудить этот вариант =)

P.S. Спасибо!


Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
FalerДата: Четверг, 07 Августа 2014, 10:53 | Сообщение # 52
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 548
Награды: 0
Репутация: 82
Статус: Offline
Зал славы не работает sad
 
VovyДата: Понедельник, 10 Ноября 2014, 22:53 | Сообщение # 53
Император
Группа: Полководцы
Сообщений: 808
Награды: 2
Репутация: 76
Статус: Offline
Ну вооот... sad А я только поглядеть собрался. sad
Чинить-то его будут?


Не всё то пиво, что пенится, не всё то солнышко, что встаёт!
 
HellBrickДата: Понедельник, 10 Ноября 2014, 23:12 | Сообщение # 54
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
tl;dr: может быть, но пока неизвестно когда.

Если чуть более подробно: сайтик с MPE и Залом переехал на халявный хостинг. MS SQL там платный, поэтому Зал пришлось отключить. Есть мысль завести его под SQLite хотя бы в read-only режиме, но, как говорят у нас в офисе, "для этого надо что-то делать". Когда до этого дойдут руки - пока затрудняюсь сказать.


Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
Форум » Форум об игре Age of Wonders - Shadow Magic » Турниры и статистика » Зал славы (Результаты сражений и рейтинг игроков)
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск: