Главная
Регистрация
Вход
RSS |
Зал славы
|
|
HellBrick | Дата: Суббота, 02 Ноября 2013, 22:06 | Сообщение # 1 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| [cut=Вступительное слово]
- Привет, меня зовут АК и я... *срывающимся неуверенным голосом* разработчик Зала славы. - *хором* Привет, АК!
Много лет прошло с тех пор, как Зал славы II был закрыт на капитальный ремонт. За это время вышло 3 штуки больших релизов MPE, было проведено 9 турниров, сменилось несчётное количество поколений игроков. Зажигались новые звёзды, гасли старые... И вот настал момент, когда не осталось практически никого, кто в курсе что, зачем, как и почему происходит (или не происходит) со старательно собираемой статистикой игр. На исправление данного недоразумения и направлен этот топик.
Начну с небольшого экскурса в прошлое. Первый Зал был создан где-то летом-осенью 2008 года стараниями Geograf-а, NooK-а и, отчасти, вашего покорного слуги. Заварил всю эту кашу Географ (в своей домедвежьей ипостаси): он начал вести упорядоченный список игр (и агитировал остальных присоединяться к нему) с целью что-нибудь интересное на его основе посчитать. Именно тогда появились такие понятия, как взятые "головы" для учёта активности игроков в FFA и "смерть от нейтралов" для отделения плевел от реальных дуэлей. Всё шло хорошо, но потом Географа внезапно съел тигр. На самом деле не тигр, а медведица. И не совсем съела... Но суть в том, что Географ на долгое время выпал из жизни комьюнити, и его инициативу подхватил Нук.
Итак, был список игр, и нужно было как-то оценивать по ним результаты игроков. Путём хитрого шевеления извилинами с потолка была взята формула Rating = sqrt( Kills * ( Wins + Ties / 2 ) ) / Loses и началось ежемесячное вывешивание таблички с результатами.
Прошло несколько месяцев, и стало ясно, что дальше так жить нельзя. По сути формула первого Зала сводилась к отношению побед к поражениям, остальное - несложные выкрутасы с целью увязать взятые головы и ничьи. И это отношение оказалось настолько непоказательным, насколько это вообще возможно. Во-первых, оно напрочь игнорировало силу соперников игрока. Во-вторых, оно давало неоправданно большое преимущество новым игрокам с небольшим количеством игр - они получали более высокий рейтинг за счёт того, что не успевали нахватать поражений. В-третьих, с течением времени развитие рейтинга игрока очень сильно замедлялось, до такой степени, что особой интриги в наблюдении за табличкой не было. В-четвёртых, сами единицы измерениям рейтинга представляли собой абстрактных попугаев, делённых на сферических коней, и не содержали в себе ровным счётом никакого физического смысла.
Эти проблемы была призвана решить реинкарнация Зала, бесхитростно названная Зал славы II. В отличие от своего предшественника, он сохранился в архиве по сей день, и его можно поразглядывать вот тут. Всё стало несколько сложнее, но, вместе с тем, заметно логичнее. За основу был взят шахматный рейтинг Эло; любопытствующим советую повикипедить но вкратце суть такова: сила игрока описывается неким случайным распределением, рейтинг игрока определяется его матожиданием, после каждой игры расчитываются шансы игроков на победу, сравниваются с реальным результатом, и победитель откусывает от проигравшего определённое количество единиц рейтинга, прямо пропорциональное "неожиданности" исхода. Наш рейтинг отличался рядом деталей. Во-первых, использовалось нормальное распределение вместо логистического. Во-вторых, изменение рейтинга расчитывалось дважды: для взятых голов и для общего результата игры, и эти компоненты складывались (таким образом, даже проигравший FFA игрок мог оказаться в плюсе, взяв достаточно голов, а поражения от нейтралов практически не влияли на рейтинг). В-третьих, коэффициент прогресса (множитель, определяющий как быстро меняется рейтинг игрока) был одинаковым для всех без исключения.
В итоге получилась достаточно интересная штука. С одной стороны, основываясь на результатах игр, рейтинги самобалансировались, стремясь к чему-то вроде точки покоя. Попробую проиллюстрировать эту мысль на простом примере. Предположим, что в мире есть всего 2 игрока, и первый играет сильнее и выигрывает, скажем, 9 дуэлей из 10. В этом случае рейтинги игроков стремятся к такой разнице, что за 9 побед первый игрок получит суммарно примерно такой же бонус, который у него отберёт второй игрок, "неожиданно" выиграв 10ю игру. Рейтинги возвращаются к точке равновесия, всё начинается сначала.
С другой стороны - рейтинг не был закостенелым, за ним было достаточно интересно наблюдать. Неудачные серии позволяли даже опытным лидерам сваливаться в середину таблицы, а оседлавшие волну середнячки вполне могли в разумное время добраться до первой пятёрки. Плюс постоянно появлялись новые игроки, подкидывая на игровое поле свежий рейтинг для дележа между более опытными игроками =)
Что же пошло не так? Было несколько причин, по которым Зал II был неидеален. Во-первых, не совсем корректно обрабатывалось появление новых игроков. Как показала практика, реальный уровень новых игроков в среднем сильно отставал от рейтинга, с которым они начинали свой путь, в результате чего первые несколько игр новички представляли собой неадекватно халявный корм для лидеров, чем последние активно пользовались. Во-вторых, большим фиаско обернулась обработка гандикап-игр (1vs2): из-за неудачной оценки силы команды такие игры опять же были халявой для одиночного игрока, т.к. при поражении он ничего не терял, а при победе приобретал очень многое. В-третьих, наладить адекватный учёт взятых голов в ффа так и не получилось, и по сей день каждый извращается с их записью как хочет. В-четвёртых, ошибкой было объединять в один рейтинг ффа, дуэли и командные игры, они слишком разнородны и слишком по-разному просчитываются. И в-пятых, однажды я обнаружил что допустил идиотскую ошибку в формуле расчёта плотности распределения, тем самым заменив правильное нормальное распределение на какую-то хрень, которая худо-бедно работала только благодаря удачному стечению обстоятельств =) В силу всех этих причин Зал был закрыт на доработку...
А потом случился MPE, и Зал был задвинут далеко-далеко в списке приоритетов. Шёл год, второй, третий... И вот только полгода назад мы наконец смогли поставить точку в этом масштабнейшем проекте и освободиться для других дел.
Где-то в июле-августе этого года я начал работу над Залом III. Потом внезапно произошли AoW 3 и ряд приключений IRL, но вот на этих выходных я снова обнаружил себя в студии за этим проектом =) Лёд тронулся, идеи бьют ключом, работа кипит и очень хочется всем этим поделиться с вами, чем я собственно сейчас и занимаюсь.
Наверное на сегодня всё, в следующий раз расскажу о той нелёгкой и местами даже жестокой судьбе, которая постигнет (спойлер: на самом деле уже постигла) собранные за эти годы игры.[/cut]
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
HellBrick | Дата: Пятница, 22 Ноября 2013, 21:35 | Сообщение # 16 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Спасибо =) Впрочем самое интересное ещё впереди.
Успешность внесения игры зависит от степени кривизны записи. Большинство распространённых мелких косяков распознаётся и исправляется, если удаётся на автомате понять что имелось в виду. В пролёте преимущественно оказываются игры, записанные ну совсем уж криво.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
Vovy | Дата: Пятница, 22 Ноября 2013, 23:17 | Сообщение # 17 |
Император
Группа: Полководцы
Сообщений: 808
Награды: 2
Репутация: 76
Статус: Offline
| Да, кстати, Merlin1, а ведь ты один из главных (если не чемпион) среди косячников при записи в статистики! Это мне запомнилось, когда обработка статы лежала на моих плечах.
Не всё то пиво, что пенится, не всё то солнышко, что встаёт!
|
|
| |
HellBrick | Дата: Пятница, 29 Ноября 2013, 18:35 | Сообщение # 18 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Неожиданно столкнулся с небольшой проблемой, связанной с командными играми.
Началось всё с того что я начал делать подраздел с командами, на манер http://aow2.net/games/player. И всё было хорошо ровно до того момента, как я заглянул в базу и увидел, что там происходит с командными играми… А с командными играми там творится полнейшее уныние.
Начнём с того, что их на данный момент зарегистрировано 164 штуки. Весьма немного, но это не самое страшное: тех же FFA всего 281 штука, и этого вполне достаточно для счастья. Хуже другое: у нас практически отсутствуют стабильные команды. На 164 игры у нас приходится 231 различная пара игроков. Из них всего 57 сыграли 2 или больше игр, 22 – 3 или больше, 10 – 4 или больше. Самое же большое число игр на счету одной из команд – 11.
В итоге я в некотором замешательстве и хз что делать с командными играми. С такой низкой популярностью смысла в статистике по ним нет, рейтинг на столь малых числах тупо не успеет начать работать. С другой стороны, наличие соревновательности, и рейтинга в частности, обычно положительно влияет на активность игроков, и если командные игры будут оставаться непросчитанными, то это будет лишь очередным стимулом оставить их на задворках вселенной. С третьей стороны, соревновательность тоже не всесильна: был у нас опыт организации командного турнира, и «полное фиаско» – это ещё очень мягкий эпитет успешности этой затеи.
Отсюда возникает вопрос: командные игры вообще кому-нибудь интересны? И если они кому-нибудь интересны, то что же вы их не играете? =)
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
Jean_de_Metz | Дата: Пятница, 29 Ноября 2013, 21:22 | Сообщение # 19 |
Mr. Закидон
Группа: Маги
Сообщений: 1064
Награды: 7
Репутация: 359
Статус: Offline
| Командные игры мне очень интересны. Не играю я их по следующей причине: считаю, что это формат, в котором целесообразно тренировать пару с каким конкретным игроком (для улучшения качества игры, так как в командных играх ключевым является именно взаимодействие игроков, их умение действовать не разрозненно, а сообща). Я пытался тренировать пару с несколькими игроками, но вот так получилось, что почти все из них, в конце концов, покинули наше комьюнити =)
Далее: командные игры с натренированными парами трудно организовать, так как требуется, чтобы 4 конкретных лица в какое-то конкретное время смогли сыграть. И поскольку, как правило, все заканчивается неудачей, то сыгранных пар нету. А так как нету сыгранных пар, то при попытке сыграть любым составом сразу же возникает вопрос: "А что делать, если команды разные в плане уровня?".
Жан 7 турниров подряд был в призах, а чего добился ты? (с) PLANET JEAN
Ladies and Gentlemen, welcome to AowClan.
The first rule of AowClan is you must play in AowClan.
The second rule of AowClan is you must constantly play in AowClan.
And the last rule of AowClan is if this is your first day in AowClan, you have to play!
|
|
| |
sahar | Дата: Суббота, 30 Ноября 2013, 13:42 | Сообщение # 20 |
Путешественник
Группа: Полководцы
Сообщений: 21
Награды: 0
Репутация: 7
Статус: Offline
| Как то с Drevrus пытались продвигать командные бои, тем более, что этому способствовала прога для голосового чата рэйдкал, но как то не пошло. Тут более остро стоит проблема недоигранных ффа. Игроки не очень любят скреплять себя обязательствами и оставляет за собой право "забить", а если каждый за собой наблюдает такой грешок, то как то не с руки порицать другого за такое пренебрежение к игре и игрокам в частности.
|
|
| |
Arond | Дата: Суббота, 30 Ноября 2013, 18:18 | Сообщение # 21 |
Придворный граммар-наци
Группа: Маги
Сообщений: 613
Награды: 1
Репутация: 113
Статус: Offline
| Командные игры интересны, и я уверен, возможны с разными напарниками, но для них необходим более высокий уровень организации и крайне желательна голосовая связь. Можно попробовать активнее заняться этим и поагитировать народ.
|
|
| |
HellBrick | Дата: Суббота, 30 Ноября 2013, 21:10 | Сообщение # 22 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Краткая сводка новостей с фронта.
Я допилил склеивание игроков, вследствие чего FT и [FT]торжественно воссоединились. Напомню, что если найдёте в списке игроков чьих-то клонов, об этом нужно незамедлительно сообщить мне, и они будут расклонированы обратно.
Тем временем кончился Master's cup, и все его завершённые игры были добавлены на сайт. Основной топик с результатами игр пусть пока повисит, импортирую перед его окончательным закрытием.
Параллельно идёт работа над прикручиванием аккаунтов к новому сайту. Основная часть функционала готова, но есть одна заковыка: создание аккаунтов для уже существующих игроков. Email-ы большинства из них я смог найти на старом сайте, но не все игроки фигурируют в статистике и на сайте под одинаковыми именами, так что нашлись не все. И здесь мне нужна ваша помощь. Нужно найти профили вот этих людей:
[cut=список] Ali amagi Andere Welt Anoriko Arpharazon Artemka Aurora B D Bendjamin Roeder Cocorosie D Death dancer Deimas Demiurg Dr.Jonson Fangir120 Fetcher Garth Gerixon Gorlan greyAngel Griffith Haruto Heart Hell Yeah! Ivan Drago Jarlaks Jet800 kroft LordSveta MAC Matriarch Neiron Nimretil Ocna PRIZRAK Protois Sashasuper Shade ShadowRaider Silent Silver Snake Span Spu Voland Walder WhiteBlack wwww Арсений Вурколак Гость№2215 Ифрит Л@Круа Мазай Разруха Ретромансер[/cut]
Регистрация будет открыта как только будет доделана процедура сброса пароля (с помощью которой игроки и получат доступ к уже существующим аккаунтам) и найдены email-ы для той части приведённого выше списка людей, для которой это возможно.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
Faler | Дата: Воскресенье, 01 Декабря 2013, 12:03 | Сообщение # 23 |
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 548
Награды: 0
Репутация: 82
Статус: Offline
| Enzo зарегистрирован на сайте как kolygopota
Pendragon - Mikron
ЖукоДим - dmitrii1986
Torop - Alexander_Torop
Леший - VaSt
Dark soul - Oebulkasss
Сообщение отредактировал Faler - Воскресенье, 01 Декабря 2013, 14:39 |
|
| |
HellBrick | Дата: Воскресенье, 01 Декабря 2013, 13:37 | Сообщение # 24 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Спасибо, добавил.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
HellBrick | Дата: Суббота, 14 Декабря 2013, 13:48 | Сообщение # 25 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Что-то мне подсказывает, что больше откопанных профилей не предвидится, так что пора открывать регистрацию.
Те, кто уже фигурирует в Зале и чьи профили удалось разобыть, могут воспользоваться сбросом пароля чтобы получить доступ к своим учёткам: http://aow2.net/Account/ResetRequest (если форма говорит что имейл неправильный, пишите мне в личку, я привяжу правильный). Для всех остальных: http://aow2.net/Account/Register
Следующая остановка - форма добавления игр. Пожалуй, чисто технически это самая сложная часть сайта; как мне кажется, я нашёл довольно удобное решение и сейчас активно занимаюсь его воплощением. Надеюсь, в скором времени смогу показать что получилось.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
HellBrick | Дата: Вторник, 21 Января 2014, 00:26 | Сообщение # 26 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Давненько сюда не писал... Вкратце сюжет последнего месяца:
1. Предновогодний аврал. 2. Новогодний аврал. 3. Постновогодний аврал.
Где-то в промежутке между новогодним и постновогодним авралами сделал основную часть формы добавления игр, сейчас потихоньку довожу до ума. Если всё пойдёт по плану, где-то в районе конца этой недели должна быть готова демка, так что stay tuned.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
HellBrick | Дата: Воскресенье, 26 Января 2014, 14:10 | Сообщение # 27 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Good news, everyone!
Во-первых, aow2.net переехал на новый хостинг в одном из московских ДЦ, так что из России и близлежащих стран сайт должен работать чуть повеселее.
Во-вторых, выкатил демку формы добавления игр. Она сейчас отсоединена от базы, так что можно спокойно поиграться с ней; если будут баги/замечания/идеи - пишите. Known issue: форма заточена под клавиатуру, с тачскрина пользоваться можно, но не очень удобно. Нормальную поддержку тача прикручу когда-нибудь потом =)
http://aow2.net/games/list/add. Требует логин. Если сайт не работает, значит до вас пока не долшло обновление DNS, подождите немного, скоро всё будет.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
HellBrick | Дата: Суббота, 01 Февраля 2014, 14:27 | Сообщение # 28 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| ... окей, раз всем пофиг, будем считать что добавление игр работает замечательно и вообще так как надо. Выкатил работающую форму, http://aow2.net/Games/ - enjoy Заодно импортировал остаток игр и убрал старый топик с результатами игр, ибо больше не нужен. Отчёты можно постить, например, сюда.
Ещё из новостей: немного локализовал сайт, если русский язык выставлен в браузере как приоритетный, то сайт будет отображаться на русском. В противном случае - на английском.
На этом возьму небольшой перерыв, и по возвращению начну самое интересное - работу над рейтингом.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
Arond | Дата: Суббота, 01 Февраля 2014, 16:49 | Сообщение # 29 |
Придворный граммар-наци
Группа: Маги
Сообщений: 613
Награды: 1
Репутация: 113
Статус: Offline
| Наверно было бы ещё круче, если бы ники из записей игры были ссылками на профили. И можно нужно где-то на форуме ссылку закрепить. Можно сделать как справочную тему "Результаты игр" или в этой в шапку добавить.
|
|
| |
HellBrick | Дата: Суббота, 01 Февраля 2014, 19:10 | Сообщение # 30 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Good points. Топик и шапку прилепил, ссылки на профили прикручу на неделе.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
|
|
|