Age of Wonders II rus

Четверг, 25 Апреля 2024, 07:35
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Архив - только для чтения
Модератор форума: JOBE, eastprince, Arond  
Форум » Форум об игре Age of Wonders - Shadow Magic » Лаборатория Алхимика » Размышления о природе магии (Сумбурные мысли оформленные в одну тему...)
Размышления о природе магии
DimaGromykoДата: Пятница, 16 Июля 2010, 01:10 | Сообщение # 1
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Данная тема не относится напрямую к игре а носит скорее чисто теоретический характер, потому принимать ее следует как просто размышления вслух.

Есть ряд соображения по-которым я никак не могу до конца согласится с разделением магии на сферы и некоторыми заклинаниями так как это сделано в Age of Wonders. Свое схематическое представление о сферах я прикрепил в качестве рисунка, теперь немного поясню что там нарисовано: сферы магии огня, воздуха, земли и воды образуют плоскость элементальной магии, а сферы белой магии (Жизни) и черной магии (Смерти) образуют перпендикуляр к этой плоскости. В этой стройной картине казалось бы есть место и для сферы Космоса (на пересечении квадрата и перпендикуляра), но исходя из размышлений изложенных ниже - это вовсе не сфера Космоса а область антимагии.

Теперь о сферах и их сущности.

Начну с более простого - белая и черная магия (два ярко выраженных антипода). Данные типы магии так или иначе ассоциируются с магией духа (с верой в Бога и Дъявола, к примеру) и в основном представлены двумя группами заклинаний которые прямо противоположны по принципу действия. У Белой магии - это благословления, у Черной - Проклятья. Если предположить, что прямая Белой-Черной магии имеет середину - то в такой точке не будет никакой магии (т.е. улучшив характеристики цели каким-либо благословением Белой магии и ухудшив их проклятьем Черной магии Вы получите результат такой же, как если бы магия не использовалась вообще). В понятном для нас реальном мире такая точка легко просматривается - между сатанизмом и верой в Бога ей будет являться Атеизм. Замечу также, что по своей природе Черная и Белая Магии не являються боевой магией и действуют только на одухотворенных существ (т.е.нельзя проклясть либо благословить механизм, элементала, нежить, т.к. у них нет души, нет жизненной энергии на которую можно воздействовать таким образом).

Теперь перейдем к элементальной магии. Сама по себе она влияет на физический мир (а не на живых существ как Белая или Черная магия) и является боевой либо практической магией. Но и тут не все очевидно. Традиционное представление - Вода против Огня, Воздух против Земли. Но что сильнее чего - не понятно. Разберемся с природой каждой магии. Огонь - питается воздухом (следовательно должен быть сильнее воздуха), но не может преодолеть землю (т.е. слабее земли, к примеру, для тушения пожара можно много раз использовать один и тот же песок), с водой же анигилирует (огонь не слабее и не сильнее воды, когда огонь тушат водой то огонь исчезает вместе с водой, которая превращается в пар, т.е. тоже исчезает). Вода - затапливает землю и размывает берега (т.е. сильнее земли), замерзает от ветров (холодные ветра сковывают океаны льдом, горячие - испаряют воду, в любом случае вода исчезает а ветер - нет), с огнем анигилирует. Воздух - с землей анигилирует (ураган разрушит гору но и сам рассеится). Таким образом четко можно проследить, что элементальные магии анигилирует если соединяются противоположные стихии. Исходя из изложенного материала в точке пересечения стихий нужно ставить не магию Космоса а Антимагию.

К чему все это? К тому, что по этим соображениям есть ряд заклинаний в Age of Wonders, которые "не на своем месте" или имеют неверные приницип действия.
"Несвятая тьма" не должна благословлять злых существ, а должна только давать штрафы добрым ("Священный свет" напротив - должен только благословлять, священник не проклинает даже своих врагов!). Если у воздуха есть заклинание ускоряющее юнит на 1, то именно у Земли должно быть заклинание замедляющее юнита на 1. Если наибольшее количество атакующих заклинаний у сферы огня - то наибольшее количество лечащих - должно быть у сферы воды, причем сила этих заклинаний должна быть соизмерима урону от атакующих заклинаний огня!

Кроме того возникает вопрос о сфере Космоса - должна ли она вообще быть? - А почему бы и нет, только работать она должна иначе - позволяя совмещать только не противоположные сферы. Например Воду + Воздух, Огонь + Воздух + Смерть. Но совмещение Воздух + Огонь + Земля должно быть запрещено, поскольку совмещение Воздуха и Земли ведет к аннигиляции.

Прикрепления: 4279033.jpg (42.5 Kb)


Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
 
МаксДата: Пятница, 16 Июля 2010, 02:31 | Сообщение # 2
Воин
Группа: Полководцы
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Это, конечно, интересно, но заклинания составлены не только с оглядкой на "природу" магии, но и исходя из баланса. Отсюда ударные заклинания у света, "благославляющие" у тьмы etc.

Тында - столица БАМа
 
VovyДата: Пятница, 16 Июля 2010, 10:51 | Сообщение # 3
Император
Группа: Полководцы
Сообщений: 808
Награды: 2
Репутация: 76
Статус: Offline
Quote (DimaGromyko)
Кроме того возникает вопрос о сфере Космоса - должна ли она вообще быть? - А почему бы и нет, только работать она должна иначе - позволяя совмещать только не противоположные сферы. Например Воду + Воздух, Огонь + Воздух + Смерть. Но совмещение Воздух + Огонь + Земля должно быть запрещено, поскольку совмещение Воздуха и Земли ведет к аннигиляции.

Так было в те далёкие времена, когда Огры служили Гномам, и ещё не был утерян строительства укреплений, неуязвимых к обычному оружию.


Не всё то пиво, что пенится, не всё то солнышко, что встаёт!
 
DimaGromykoДата: Пятница, 16 Июля 2010, 14:30 | Сообщение # 4
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Quote
Так было в те далёкие времена, когда Огры служили Гномам, и ещё не был утерян строительства укреплений, неуязвимых к обычному оружию.

Т.Е. в Age of Wonders 1 biggrin

Quote
Это, конечно, интересно, но заклинания составлены не только с оглядкой на "природу" магии, но и исходя из баланса. Отсюда ударные заклинания у света, "благославляющие" у тьмы etc.

Не согласен что таким образом достигнут баланс, но это скорее вопрос тюнинга самой игры уже. В данном случае я просто рассуждаю на тему "что лично я считаю неверным" - не более того wink


Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
 
FalerДата: Пятница, 16 Июля 2010, 16:47 | Сообщение # 5
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 548
Награды: 0
Репутация: 82
Статус: Offline
все просто - Космос - это надсистема - в которой находят свое единство с друг другом даже не совместимые казалось бы вещи
 
Tiger-de-MortisДата: Вторник, 24 Августа 2010, 21:16 | Сообщение # 6
Новичок
Группа: Воины
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Любой вид магии может быть боевым. Всем подряд не полечишь. А вот ухайдакать можно всем. Черная магия не боевая? Чушь. Это самая боевая из боевых магий. Она строит атаку не на внешних показных эффектах как огонь или там вода или земля, а на прямом разрушении материи. Нехватка ударных заклинаний магии смерти это tribute светлой и доброй направленности разрабов и недостаток игры а так же неприятный фактор для сторонников тьмы. У жизни то вон Праведный гнев имеется. Хотя вот жизнь то как раз наименее боевая, разве что против нежити. И тьма как раз своих нежитийников лекать и бафать может токо так. Но естессно токо своих. И например тот же огонь спокойно мог бы ифритов и элементалей лекать. При том что жизнь могла бы лекать всех кроме нежити.
 
ArondДата: Вторник, 24 Августа 2010, 23:30 | Сообщение # 7
Придворный граммар-наци
Группа: Маги
Сообщений: 613
Награды: 1
Репутация: 113
Статус: Offline
По-моему тут все зависит откуда у вас сформировалось то или иное представление об обсуждаемых сферах.
Вот например, Tiger-de-Mortis, судя по
Quote (Tiger-de-Mortis)
И тьма как раз своих нежитийников лекать и бафать может токо так. Но естессно токо своих.

Quote (Tiger-de-Mortis)
При том что жизнь могла бы лекать всех кроме нежити.

свои познания основывает на Варкрафте. То же самое прослеживается и у автора темы, но источник другой. С чего вы взяли что так должно быть?)
В Аов своя система просто.
Сравнение с сатанизмом совсем не корректное по-моему, но идея понятна для обыденных представлений.
ПС: улыбнуло:
Quote
Воздух - с землей анигилирует (ураган разрушит гору но и сам рассеится)
smile
 
noin_dwarfДата: Среда, 25 Августа 2010, 00:53 | Сообщение # 8
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 693
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
Лечение должно лечить только существ из первичного плана! Лечение элементалей, демонов и нежити это ересь!

А вообще, на самом деле магия тьмы очень даже грамотная в АоВ. Что может быть приятнее, чем сделать из сильного противника сопляка, и раздавить его одним хлопком, как это позволяет магия тьмы? Я бы сказал что такие штуки как инфект или ослабление куда страшнее чем всякие кометы или звездопадики. Не говоря про то, что атака смертью это имхо мощнейщая атака из всех, поскольку она накладывает уязвимость к ней же.
Вообще магия тьмы оч напоминает некромантию из днд - магия негативного плана, без мощных атакующих заклинаний, но с настолько мерзкими штуками что это делает ее одной из наиболее страшных школ. Например, в днд это были заклинания типа "великого проклятия", "перст смерти", "слово силы: смерть" и т.д.




Сообщение отредактировал noin_dwarf - Среда, 25 Августа 2010, 00:57
 
ArondДата: Среда, 25 Августа 2010, 01:05 | Сообщение # 9
Придворный граммар-наци
Группа: Маги
Сообщений: 613
Награды: 1
Репутация: 113
Статус: Offline
Кстати, забыл:
Quote (Tiger-de-Mortis)
Нехватка ударных заклинаний магии смерти это tribute светлой и доброй направленности разрабов и недостаток игры а так же неприятный фактор для сторонников тьмы. У жизни то вон Праведный гнев имеется.

А как же Corpus Furia Гнев мертвых? Очень даже боевой спелл и может быть в разы мощнее Праведного гнева.
 
Tiger-de-MortisДата: Среда, 25 Августа 2010, 11:34 | Сообщение # 10
Новичок
Группа: Воины
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Гнев мертвых привязан к условиям - надо чтоб было вдоволь трупов и в нужных местах. А праведный гнев можно и в начале боя сбацать. А можно и не один сразу.

Не на варкрафте. В принципе система хилов в АоВ нормальная. Но если бы реализовать всем собственный хил было бы занятнее. Основная претензия к ударным спеллам.

 
KnightvoidДата: Пятница, 24 Декабря 2010, 06:41 | Сообщение # 11
Боевой генерал
Группа: Полководцы
Сообщений: 121
Награды: 0
Репутация: 18
Статус: Offline
Quote
, замерзает от ветров (холодные ветра сковывают океаны льдом, горячие - испаряют воду
Ну от ветра ничего ещё не замёрзло и не испарилось... А вот поддерживать испарение оно может.
А вообще первоэлементы в Магии НИКОГДА точно не ассоциировались с проявениями стихийных сил.
Магия света, не есть добро, и им ничего не мешает проклинать. Вот например старый добрый способ, когда неугодного человека заказывают отпевать).

Вместо космоса лучше был бы Порядок и Хаос.



Без автобой, только на готовых картах. Буду нужен, зовите.
 
Форум » Форум об игре Age of Wonders - Shadow Magic » Лаборатория Алхимика » Размышления о природе магии (Сумбурные мысли оформленные в одну тему...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: