По-быстрячку накидал шаблон статьи по событиям: В редакторе карт существует много событий, которые можно использовать в игре.
Основные события редактора карт:
Center View - центрирует экран для выбранного игрока (т.е. игроку будет показана заданная точка на карте).
Change Terrain - изменяет местность на глобальной карте в заданной точке и с заданным радиусом.
Control Counter - изменят значение счетчика. Счетчик может быть задан ранее или можно изменять параметры счетчика выполнения квеста какого-либо из духов.
Control Flag - ОЧЕНЬ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ. Событие указывает выполнено ли какое либо событие, которое помесчено как флаг. Таким событием может быть как какое-лиюо стандартное (Center View, Change Terrain и т.п.), так и нестандатртное - например, начала тактического сражения, выбор сражения автоматом или иное ЛЮБОЕ событие в игре, включая даже выход из игры. Документации по данному событию практически нет - поэтому большинство методов его использования приходится искать вручную.
Control Player Relation - устанавливает уровень дипломатических отношений между 2-мя игроками (от 0 до 100). Чем выше уровень (чем он ближе к 100), тем больше шансов на заключение мира или союза между игроками.
Control Race Relation - устанавливает уровень дипломатических отношений между игроком и расой. Позволяет менять для данной карты отношения между расами для конкретного игрока, что позволяет, например, подружить Архонов и Нежить. Тем ни менее, данное событие не меняет мировозрение существ, поэтому на нежить попрежнему будут действовать заклинание такие как "священный свет" и т.п.
Diplomatic Action - дипломатическое событие между двумя игроками. Принудительно посылает от имени одного игрока второму сообщение, предложение о войне или союзе, объявление войны.
Explore Area - исследование объекта на карте, указывает на местонахождение глобального объекта на карте.
Flag Structure - если возможно - то устанавливает флаг игрока на объект глобальной карты (шахту, город, и т.п.).
Gold Reward - вознаграждение в виде золота (значение может быть отрицательным).
Hero Join - предлагает игроку присоединить героя.
Hero Upgrade - повышает уровень заданного героя (даже нейтрального).
Kill Unit - убивает заданного юнита, героя или главного мага.
Lose Game - выдает заданному игроку сообщение о поражении, используется для нестандартной концовки игры.
Mana Reward - вознаграждение в виде маны (значение может быть отрицательным).
Play FX - вызывает графический спецэффект на карте. Может быть вызван любой спецэффект из папки Resource\FX\ но данные спецэффекты не вносят функционального изменения в игру.
Play Movie - проигрывает мультик в формате *.bik из папки movies. Такие мультики можно создавать самому при помощи инструментов RadVideoTools (google.com поможет Вам найти их).
Quest - создает квест от заданного духа, мага, героя или даже просто юнита для выбранного игрока.
Quest Control - задает статус квеста (квест выполнен или нет).
Raze Structure - уничтожает заданную постройку на карте (можно уничтожать даже неразрушаемые строения).
Rebuild Structure - восстанавливает заданную постройку на карте.
Request - задает вопрос игроку. Вопрос может иметь два варианта ответа, "да" и "нет" - соответственно.
Resurrect Hero - воскрешает героя в заданной точке на карте.
Set Timer - создает таймер (счетчик, отсчитывающий дни).
Show Message - показывает сообщение от игрока, мага, героя, юнита.
Spawn Units - призывает юнитов в заданную точку.
Storm - вызывает шторм, грозу, кислотное облако или смерчь в заданной точке карты.
Teleport - телепортирует юнитов из начальной точки в конечную, как обычный телепорт. Полезное событие для иммитации
теллепортов в море или создания хитрых магических лабиринтов.
Units Join - предлагает нанять юнитов за определенную плату. К сожалению, это событие иногда ложно срабатывает дважды за раз.
Watch Area - показывает местность, даже, если Вы раньше ее не видели.
Win Game - победа для заданного игрока. Используется для нестандартного задания условий победы.