Главная
Регистрация
Вход
RSS |
Зал славы
|
|
HellBrick | Дата: Суббота, 02 Ноября 2013, 22:06 | Сообщение # 1 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| [cut=Вступительное слово]
- Привет, меня зовут АК и я... *срывающимся неуверенным голосом* разработчик Зала славы. - *хором* Привет, АК!
Много лет прошло с тех пор, как Зал славы II был закрыт на капитальный ремонт. За это время вышло 3 штуки больших релизов MPE, было проведено 9 турниров, сменилось несчётное количество поколений игроков. Зажигались новые звёзды, гасли старые... И вот настал момент, когда не осталось практически никого, кто в курсе что, зачем, как и почему происходит (или не происходит) со старательно собираемой статистикой игр. На исправление данного недоразумения и направлен этот топик.
Начну с небольшого экскурса в прошлое. Первый Зал был создан где-то летом-осенью 2008 года стараниями Geograf-а, NooK-а и, отчасти, вашего покорного слуги. Заварил всю эту кашу Географ (в своей домедвежьей ипостаси): он начал вести упорядоченный список игр (и агитировал остальных присоединяться к нему) с целью что-нибудь интересное на его основе посчитать. Именно тогда появились такие понятия, как взятые "головы" для учёта активности игроков в FFA и "смерть от нейтралов" для отделения плевел от реальных дуэлей. Всё шло хорошо, но потом Географа внезапно съел тигр. На самом деле не тигр, а медведица. И не совсем съела... Но суть в том, что Географ на долгое время выпал из жизни комьюнити, и его инициативу подхватил Нук.
Итак, был список игр, и нужно было как-то оценивать по ним результаты игроков. Путём хитрого шевеления извилинами с потолка была взята формула Rating = sqrt( Kills * ( Wins + Ties / 2 ) ) / Loses и началось ежемесячное вывешивание таблички с результатами.
Прошло несколько месяцев, и стало ясно, что дальше так жить нельзя. По сути формула первого Зала сводилась к отношению побед к поражениям, остальное - несложные выкрутасы с целью увязать взятые головы и ничьи. И это отношение оказалось настолько непоказательным, насколько это вообще возможно. Во-первых, оно напрочь игнорировало силу соперников игрока. Во-вторых, оно давало неоправданно большое преимущество новым игрокам с небольшим количеством игр - они получали более высокий рейтинг за счёт того, что не успевали нахватать поражений. В-третьих, с течением времени развитие рейтинга игрока очень сильно замедлялось, до такой степени, что особой интриги в наблюдении за табличкой не было. В-четвёртых, сами единицы измерениям рейтинга представляли собой абстрактных попугаев, делённых на сферических коней, и не содержали в себе ровным счётом никакого физического смысла.
Эти проблемы была призвана решить реинкарнация Зала, бесхитростно названная Зал славы II. В отличие от своего предшественника, он сохранился в архиве по сей день, и его можно поразглядывать вот тут. Всё стало несколько сложнее, но, вместе с тем, заметно логичнее. За основу был взят шахматный рейтинг Эло; любопытствующим советую повикипедить но вкратце суть такова: сила игрока описывается неким случайным распределением, рейтинг игрока определяется его матожиданием, после каждой игры расчитываются шансы игроков на победу, сравниваются с реальным результатом, и победитель откусывает от проигравшего определённое количество единиц рейтинга, прямо пропорциональное "неожиданности" исхода. Наш рейтинг отличался рядом деталей. Во-первых, использовалось нормальное распределение вместо логистического. Во-вторых, изменение рейтинга расчитывалось дважды: для взятых голов и для общего результата игры, и эти компоненты складывались (таким образом, даже проигравший FFA игрок мог оказаться в плюсе, взяв достаточно голов, а поражения от нейтралов практически не влияли на рейтинг). В-третьих, коэффициент прогресса (множитель, определяющий как быстро меняется рейтинг игрока) был одинаковым для всех без исключения.
В итоге получилась достаточно интересная штука. С одной стороны, основываясь на результатах игр, рейтинги самобалансировались, стремясь к чему-то вроде точки покоя. Попробую проиллюстрировать эту мысль на простом примере. Предположим, что в мире есть всего 2 игрока, и первый играет сильнее и выигрывает, скажем, 9 дуэлей из 10. В этом случае рейтинги игроков стремятся к такой разнице, что за 9 побед первый игрок получит суммарно примерно такой же бонус, который у него отберёт второй игрок, "неожиданно" выиграв 10ю игру. Рейтинги возвращаются к точке равновесия, всё начинается сначала.
С другой стороны - рейтинг не был закостенелым, за ним было достаточно интересно наблюдать. Неудачные серии позволяли даже опытным лидерам сваливаться в середину таблицы, а оседлавшие волну середнячки вполне могли в разумное время добраться до первой пятёрки. Плюс постоянно появлялись новые игроки, подкидывая на игровое поле свежий рейтинг для дележа между более опытными игроками =)
Что же пошло не так? Было несколько причин, по которым Зал II был неидеален. Во-первых, не совсем корректно обрабатывалось появление новых игроков. Как показала практика, реальный уровень новых игроков в среднем сильно отставал от рейтинга, с которым они начинали свой путь, в результате чего первые несколько игр новички представляли собой неадекватно халявный корм для лидеров, чем последние активно пользовались. Во-вторых, большим фиаско обернулась обработка гандикап-игр (1vs2): из-за неудачной оценки силы команды такие игры опять же были халявой для одиночного игрока, т.к. при поражении он ничего не терял, а при победе приобретал очень многое. В-третьих, наладить адекватный учёт взятых голов в ффа так и не получилось, и по сей день каждый извращается с их записью как хочет. В-четвёртых, ошибкой было объединять в один рейтинг ффа, дуэли и командные игры, они слишком разнородны и слишком по-разному просчитываются. И в-пятых, однажды я обнаружил что допустил идиотскую ошибку в формуле расчёта плотности распределения, тем самым заменив правильное нормальное распределение на какую-то хрень, которая худо-бедно работала только благодаря удачному стечению обстоятельств =) В силу всех этих причин Зал был закрыт на доработку...
А потом случился MPE, и Зал был задвинут далеко-далеко в списке приоритетов. Шёл год, второй, третий... И вот только полгода назад мы наконец смогли поставить точку в этом масштабнейшем проекте и освободиться для других дел.
Где-то в июле-августе этого года я начал работу над Залом III. Потом внезапно произошли AoW 3 и ряд приключений IRL, но вот на этих выходных я снова обнаружил себя в студии за этим проектом =) Лёд тронулся, идеи бьют ключом, работа кипит и очень хочется всем этим поделиться с вами, чем я собственно сейчас и занимаюсь.
Наверное на сегодня всё, в следующий раз расскажу о той нелёгкой и местами даже жестокой судьбе, которая постигнет (спойлер: на самом деле уже постигла) собранные за эти годы игры.[/cut]
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
Некрон | Дата: Четверг, 07 Ноября 2013, 18:25 | Сообщение # 2 |
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 429
Награды: 0
Репутация: 66
Статус: Offline
| Цитата HellBrick ( ) В-четвёртых, ошибкой было объединять в один рейтинг ффа, дуэли и командные игры, они слишком разнородны и слишком по-разному просчитываются Тоесть в новом рейтинге будут только дуэли? Или для каждого вида игры будет создан свой отдельный рейтинг?
Повелитель мертвых
|
|
| |
HellBrick | Дата: Четверг, 07 Ноября 2013, 19:33 | Сообщение # 3 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Будет отдельный рейтинг для дуэлей, ффа и 2х2.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
HellBrick | Дата: Суббота, 16 Ноября 2013, 23:57 | Сообщение # 4 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Я обещал рассказать про судьбу старых игр. Рассказываю =)
В обсуждениях статистики некоторые люди периодически предлагали стереть всё и начать сначала. Вынужден их огорчить: этого не будет. Отбросить пятилетнюю статистику игр - чуть ли не самое глупое что в нашей ситуации можно сделать.
Хотя тут нужно небольшое уточнение. Действительно существуют рейтинговые системы, которые со временем начинают стагнировать и требовать сброса. Пример номер раз - Зал-I, пример номер два - любые футбольные/хоккейные/и т.д. чемпионаты, где нет никакого смысла переносить очки на следующий сезон. Рейтинг Зала-3 не имеет с подобными системами ничего общего: будучи основанным на статистических принципах, он работает тем лучше, чем больше игр учтено. И нет никакой причины, по которой, скажем, 1 января 2014 года сила ветерана с многолетним опытом за плечами внезапно становилась бы равна силе только пришедшего в коммьюнити новичка.
Итак, старые игры собираются и учитываются. При этом собираются полностью автоматически. Годами мы с Вови взывали к вам с просьбами оформлять игры как положено. Писали инструкции, примеры, ругались, исправляли криво записанные игры... Кто-то научился, кто-то нет. Отныне криво записанные игры - проблема не наша, а ваша =) Особенно с учётом того, что по статистике игры чаще всего записывает победитель
Окей, отбросили криво оформленные игры, но сложности на этом не заканчиваются. Пожалуй самая спорная часть записи игр - это взятые головы в FFA. Как я уже упоминал, чёткого понимания как именно их записывать у большинства так и не сложилось, в итоге полностью корректно оформленных списков голов очень мало. Размышляя о причинах этой проблема и возможных способах её решения, я остановился на предельно простом варианте: не учитывать взятые головы вовсе. 5 лет назад их учёт казался хорошей мыслью, но на практике он оказался слишком эфемерным концептом, чтобы всерьёз на него что-то завязывать. It's time to let it go.
Далее, у архива игр есть ещё одна проблема: деперсонализация ников. Проблема в том, что при записи игры можно указывать любые абсолютно левые ники, в результате чего многие игроки присутствуют в архиве под кучей разных имён. Какие-то из них очевидны и их удаётся слить с основным ником. Какие-то - неочевидны, но всё равно известны. А какие-то так и остались не пойманными. И это не очень хорошо, т.к. в результате в базу попадают игры, сыгранные якобы новичками, но на самом деле ими не являющимися. Если помните, некоторые игроки делали так специально с целью сбивания рейтинга лидерам >_> Хорошего решения тут нет, но есть простое: не учитывать архивные игры тех игроков, которые сыграли меньше определённого количества игр. На глаз порог в 10 игр выглядит достаточным, чтобы отсечь основную долю загадочных личностей, но при этом не убить кого-нибудь кого убивать не хотелось бы.
Пока что на этом сделаем паузу. В следующей серии: рассказ о том что физически из себя будет представлять Зал-III.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
Faler | Дата: Воскресенье, 17 Ноября 2013, 09:54 | Сообщение # 5 |
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 548
Награды: 0
Репутация: 82
Статус: Offline
| Цитата HellBrick ( ) И нет никакой причины, по которой, скажем, 1 января 2014 года сила ветерана с многолетним опытом за плечами внезапно становилась бы равна силе только пришедшего в коммьюнити новичка. через год все встанет на свои места.
сохранение прошлых игр не имеет смысла - потому как многие бросили записывать результаты и значит имеющиеся не отражают общей картины. Я уже полтора года не записываю например.
Меня все же интересует будет ли рейтинг за определенный промежуток времени: скажем за период в год, с обновлением каждый месяц и отсечением самого давнего месяца.
|
|
| |
HellBrick | Дата: Воскресенье, 17 Ноября 2013, 11:59 | Сообщение # 6 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Цитата Faler ( ) сохранение прошлых игр не имеет смысла - потому как многие бросили записывать результаты и значит имеющиеся не отражают общей картины. Я уже полтора года не записываю например. Имеющиеся отображают её намного лучше, чем полное отсутствие игр.
Цитата Faler ( ) Меня все же интересует будет ли рейтинг за определенный промежуток времени: скажем за период в год, с обновлением каждый месяц и отсечением самого давнего месяца. Точно, хотел же про это написать, но совсем вылетело из головы =) Спасибо что напомнил.
Да, я полностью согласен, что своего рода срез рейтинга за определённый период времени - штука интересная. В Зале-II помимо основной таблицы каждый месяц публиковалась таблица с изменением рейтингов игроков за последний месяц. Помимо прочего, в ней отображались новые игроки, ещё не набравшие необходимое для включения в основную таблицу количество игр. Похожий функционал планируется и в Зале-III, только с намного большей гибкостью: новый движок будет оптимизирован под получение подобных срезов за произвольные промежутки времени, а не только за месяц.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
HellBrick | Дата: Среда, 20 Ноября 2013, 22:45 | Сообщение # 7 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| В качестве некоей противоположности обычного процесса вытягивания кота за яйца, сразу начну с the punchline.
http://aow2.net/games
Как видите, функционала там пока мягко говоря не очень много, но дитё будет потихоньку познавать окружающий мир, расти, и в конечном счёте всех нас сожрёт. Я же пока скажу пару слов о том куда и как оно будет расти.
Итак, как вы уже наверное догадались, Зал будет разделом нового сайта. Впервые за все годы существования аовклана мы хоть в чём-то получили свободу от оков Юкоза и можем делать всё что нам заблагорасудится =) Возможно, какие-то разделы сайта текущего будут со временем переползать в том же направлении. А может и не будут. Не знаю пока.
Импорт игр с форума - решение временное, в скором (или не очень скором) времени игры будут добавляться только через форму на сайте. И только игры с участием зарегистрированных там людей. Естественно, там же будут рейтинг и прочие мелкие плюшки полноценного портала со статистикой игр.
Есть пара моментов, о которых хотелось бы сразу упомянуть. Во-первых, дизайнер из меня как из говна пуля, так что я не пытался, не пытаюсь и не собираюсь пытаться гнаться за мифической фэнтезийностью в оформлении. Вместо этого во главу угла поставлены аккуратность и ясность представления информации. Может быть когда-нибудь потом о более подобающем дизайне и задумаемся, но точно не в ближайшее время.
Во-вторых, наболевший вопрос с локализацией всего и вся. Сайт будет двуязычным, смену языка планирую прикрутить сразу после завершения основного функционала Зала. Пока же я искренне надеюсь, что люди с проблемами понимания английского не заблудятся в трёх с половиной ссылках =)
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
HellBrick | Дата: Четверг, 21 Ноября 2013, 16:22 | Сообщение # 8 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| 2 новости.
Во-первых, маленькая плюшка, которую я оооооочень давно хотел реализовать и повтыкать в результаты: summary по игрокам и дуэлям.
Во-вторых, как видите, доступен список игроков. Просьба посмотреть его на предмет наличия дубликатов людей под другими никами, которые я по какой-то причине пропустил ([FT] и FT уже нашёл), с целью их склеивания в единое целое.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
Vovy | Дата: Четверг, 21 Ноября 2013, 16:38 | Сообщение # 9 |
Император
Группа: Полководцы
Сообщений: 808
Награды: 2
Репутация: 76
Статус: Offline
| С какого месяца какого года будет подсчитана статистика? Не нашёл этого в описании.
Не всё то пиво, что пенится, не всё то солнышко, что встаёт!
|
|
| |
HellBrick | Дата: Четверг, 21 Ноября 2013, 16:42 | Сообщение # 10 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Самые первые задокументированные игры датируются сентябрём 2007. Правда есть 2 больших перерыва: октябрь-декабрь 2007 (по-видимому, тогда не было ни игр, ни статистики) и декабрь 2009 - январь 2010 (а вот куда протерялись эти 2 месяца, я никак не могу понять).
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
Faler | Дата: Четверг, 21 Ноября 2013, 17:05 | Сообщение # 11 |
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 548
Награды: 0
Репутация: 82
Статус: Offline
| по моим играм с ДеДом, что-то возникают сомнения. 6-3 в мою пользу. Помнится побед деда надо мной было много больше и он их довольно тщательно постил. Неправильно записаны?
|
|
| |
HellBrick | Дата: Четверг, 21 Ноября 2013, 17:07 | Сообщение # 12 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Скорее всего да. Дед - однозначный лидер сразу в двух номинациях: по количеству извращений над записью игр и по количеству вариаций своего ника. Ох сколько новых красочных слов было придумано из-за него при парсинге игр... =)
Ещё ряд игр может отсутствовать если они игрались в турнире и были внесены в сетку, но не записаны на форуме.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
Vovy | Дата: Четверг, 21 Ноября 2013, 23:16 | Сообщение # 13 |
Император
Группа: Полководцы
Сообщений: 808
Награды: 2
Репутация: 76
Статус: Offline
| Попробовать восстановить игры из моих таблиц? Или они будут не годны, если будет восстановлена не вся информация об играх? Добавлено (21 Ноябрь 2013, 23:16) --------------------------------------------- Могут быть потеряны игры игроков, сыгравших 1-5 игр, и могут быть округлены даты игр.
Не всё то пиво, что пенится, не всё то солнышко, что встаёт!
|
|
| |
HellBrick | Дата: Пятница, 22 Ноября 2013, 09:46 | Сообщение # 14 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Спасибо за предложение, но Жан уже нашёл недостающие игры =) Они за каким-то лешим оказались в старом топике с обсуждением статистики, сегодня импортирую.
upd: импортировал.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
Merlin1 | Дата: Пятница, 22 Ноября 2013, 19:12 | Сообщение # 15 |
Волшебник
Группа: Полководцы
Сообщений: 314
Награды: 0
Репутация: 78
Статус: Offline
| Неплохую работу проделал кирпич. А если игра была хоть немного криво записана,не по шаблону,она тут не учитывается?
Lovers and dangerous love Will find a way through everything Sick at the thought of losing you No one else in my room Soft as the snow that comes You move like electric window We take love where it comes To the world we run
|
|
| |
|
|
|