Главная
Регистрация
Вход
RSS |
Нужны ваши советы
|
|
Eferzold | Дата: Вторник, 07 Июня 2011, 10:26 | Сообщение # 1 |
Мудрец
Группа: Полководцы
Сообщений: 74
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Создаю на основе MPE 1.2.0.66 мод для "домашнего" использования, т.е. для игры с друзьями. Никуда продвигать или навязывать его кому-либо не собираюсь, на оригинальность не претендую, просто хочу на наш вкус отбалансировать фракции, оставив почти все остальное как в старом добром MPE 1.2.0.66. Многое я уже сделал и протестил, но, так как в недостаточной мере играл за каждую фракцию, то некоторые вопиющие несправедливости, слабости и неудобства какой-то из армий я мог пропустить. Хотелось бы попросить уважаемых форумчан отписаться тут, что на их взгляд является проявлением несправедливости и банального упущения разработчиков в отношении рас, за которые вы играли, и чтобы вы с этим сделали.
|
|
| |
DimaGromyko | Дата: Вторник, 07 Июня 2011, 11:52 | Сообщение # 2 |
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
| О-о-о. Проблема моддинга, как раз в том и заключается, что "исправляя" какие-то ошибки или какой-то дисбаланс, ты неизбежно вносишь дисбаланс там, где и сам не подозреваешь. Именно из-за этого, так много выходит корректировок модов (оссобенно расчитанных на мультилеер). Единственный "надежный" вариант исправить баланс - это только вносить корректировки на основании большого количества реальных игр разных игроков, т.к. каждый игрок выбирает и со временем вырабатывает какую-то такую стратегию, которая приносит ему наибольший успех, и часто, просто не была предусмотрена разработчиком мода.
Вот что действительно можно довольно смело и легко вносить в мод, так это чисто украшающие элементы игры. Например в неофициальном патче 1,4 были добавлены сторожевые башни, стилизированные под разные расы; различные графические отображения мостов, порталов, шахт и построек юнитов. Все это дает большой простор для картостроителей (ведь очень часто важно создать именно атмосферу той или иной расы).
И еще, я тебе настоятельно рекомендую более четко определится для каких именно целей ты собираешся использовать мод. Формулировка "для игры с друзьями" - весьма расплывчата. Если ты действительно собираешся играть с друзьями (и играть честно), то советую использовать оригинальные правила или готовые моды для мультиплеера (без изменений), т.к. там все итак сбалансировано именно для игры нескольких игроков (и то что тебе сейчас кажется дисбалансом, как правило, вовсе им не является, просто ты еще не понял ту "стратегию" на которую это рассчитано). Если ты хочешь играть с каким то преимуществом (а проще говоря сжульничать, хоть и неявно), то делай свой мод - какие-то изменения явно будут делать кого-то сильнее, если один игрок о них знает, а другие - нет, но извращать готовые моды и говорить, что "типа так и было" - не надо. Если ты хочешь сделать мод для одиночной игры (неважно, ориентирован ли он на пользовательские кампании или просто одиночные сценарии), то придется многое перерабатывать или вообще изменять, т.к. мод должен быть заточен именно под ту "историю", которую ты и собираешся поведать в этих сценариях и кампаниях (и баланс там будет не столько между отдельными расами, сколько между противоборствующими сторонами в целом согласно сценарию/кампании/истории).
Опять таки, мод для мультиплеера должен быть заточен на максимально быструю игру (т.е., возможно, стоит увеличить скорость роста городов, но увеличить стоимость поселенцев, удешевить стоимость построек и создания юнитов, уменьшить стоимость изучения заклинаний - т.е. все ориентировано на быстрое изучения необходимого минимума для боевых действий и собственно перехода к этим действиям). Нужно это для того, чтобы игра не затягивалась на дни-недели-месяцы. И правила нужно оттачивать на маленьких и средних сценариях (да я и сам люблю Огромные карты, но игра в мультик на таких картах затягивается неимоверно, и во-многом благодаря тому, что всем игрокам хочется отстроить "самых-самых" крутых монстров, изучить "самую-самую" крутую магию и т.д.). Вообщем, чтобы хоть как-то это преодолеть - добавь по-больше разных умений низкоуровневым юнитам, чтобы убрать стимул для отстраивания армий из только третьего и четвертого уровня, в мультике - довольно приятно играть и 1-2 уровнем существ.
Игра в одиночку предъявляет иные требования к моду - во-первых играя в одиночку ты в первую очередь наслаждаешся процессом самой игры (а в мультике - больше процессом обыгрывания противника), потому тут нужно дать больше возможностей на развитие королевства (подешевле поселенцы, подороже постройки, увеличить стоимость юнитов, особенно высокоуровневых, ослабить первый и второй уровень существ, но усилить третий и четвертый уровень и т.д. Т.е. принципиально такой мод будет строиться по противоположным принципам тем, которые заложены в основу мода для мультиплеера). Такой мод следует "обкатывать" на больших сценариях (а героев вообще на кампаниях), причем тут следует особенно обратить внимание на строительство городов, т.к. часто их строительство нужно не только для общего развития королевства, но и для перекрытия возможных путей нападений вражеских армий (т.е.города строятся вначале перед мостами, в узких проходах и развиваются как крепости, и только потом строятся города-деревни исключительно для дохода на защищенной территории). В отличии от мультика, тут следует сильно порезать такие умения у юнитов, как плаванье, парение, полет (нужно заставлять ИИ пробиваться с боем через наши баррикады, и напротив нельзя делать для игрока победу уж совсем легкой за счет армии летунов, к примеру). Стоит пересмотреть стоимость создания артефактов (в мультике их делать - нет времени, но тут другое дело).
В любом случае, если ты делаешь мод, то только ты и решаешь, что следует изменить, и главное, для чего или почему это нужно менять. А комьюнити, в этом случае, может лишь тебе помочь уже отыскать баги и возникшие дисбалансы мода, но не более.
Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
|
|
| |
Eferzold | Дата: Вторник, 07 Июня 2011, 15:03 | Сообщение # 3 |
Мудрец
Группа: Полководцы
Сообщений: 74
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Я, наверное, неверное выразился... Я делаю мод для дуэли или для игры втроем. Помнится, читал когда-то статьи про вов, про классы тамошние и про баланс. Были такие строки - в вов классы не универсальны, нет класса, способного эффективно противостоять всем классам. В эге похожая ситуация, ибо как можно сделать так, чтобы 16 рас были равнозначны и равно приспособлены к борьбе со всеми остальными. Тут вопрос по-другому стоит - почему, скажем, гномы, хоббиты, фростлинги имеют столько неудобных юнитов, в то время как у кочевников из бесполезных только копейщик? Моя цель - баланс внутри расы, а не между всеми расами. Все юниты должны иметь при определенных условиях достойное применение, и не быть ущербными,вот то, к чему я стремлюсь в этом моде. Что касается общих вещей, то я никогда не понимал, зачем вообще нужны священники, разве что в гарнизоне сидеть с такой скоростью. (сделал им 32, все лучше), машины тоже слегка ускорил. Мне нужны такие тезисы - "Некромант у нежити никем не используется, ему не хватает скорости" или "у гномов, подземной расы, только один землекоп, как-то нелогично, инженер с tunneling'ом должен быть", в таком духе, ваши наблюдения и выводы, буду очень благодарен.
|
|
| |
NalFeiN | Дата: Вторник, 07 Июня 2011, 15:08 | Сообщение # 4 |
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 667
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
| Модить по разному можно) Что конкретно хотите изменить? Если просто балланс, то много идей можно взять из мода сэра Ноина, и полистать тему Evolution Overhaul и MP Evolution - там уже была масса отличных идей от десятков игроков, многие из которых разнообразят игру и сделают интереснее а другие - поправят балланс) Если же при создании мода преследуется цель добавить чего-то нового, например новых юнитов - советую изучить зарубежные CoMA и BNW. В конце концов была идея выдрать из последнего модельки и заменить ими модели оригинальных юнитов и героев - благо там есть соответственные по смыслу юнитам того же МПЕ, и добавить заодно своих =) Еще интерестно разнообразить героев, как это было сделано самим Великим Налфейном в Налфомоде
в общем, зависит от целей мового мода. если речь только о баллансе, то стоит таки перечитать темы что я описал выше - они вочти полностью из идей по баллансу состоят ))Добавлено (07 Июнь 2011, 15:08) --------------------------------------------- а, вот оно как. с поблемой "малополезных юнитов" больше всего боролся сэр ноин в своем Evolution Overhaul'е
там довольно много качественных поправок на эту тему
|
|
| |
eastprince | Дата: Вторник, 07 Июня 2011, 15:27 | Сообщение # 5 |
Хранитель Времени
Группа: Маги
Сообщений: 708
Награды: 0
Репутация: 77
Статус: Offline
| Quote (Eferzold) Были такие строки - в вов классы не универсальны, нет класса, способного эффективно противостоять всем классам. Не забывайте, что в WoW нет "официальной дисциплины" 1 на 1. Там минимум играют 2 на 2, поэтому классы и не делаются универсальными.
Клан «Десять обезьян и вилка» объявляет набор! Кредо-кредо. Вилка!
|
|
| |
Jeronimo | Дата: Среда, 08 Июня 2011, 02:38 | Сообщение # 6 |
Волшебник
Группа: Полководцы
Сообщений: 230
Награды: 6
Репутация: 90
Статус: Offline
| Hello Eferzold! I understand your feelings (about newest MPE's)
Well... since you suggested taking back MPE 1.2.066 and balance it, I offer you to try my darkest secret -> an already "balanced 1.2.0.66". No need to waste your time making new versions.
http://aow2.heavengames.com/downloads/showfile.php?fileid=986
Its called "End of Wonders" (sounds similar to your "mod everjustice") The download has the old MPE + EoW (and a brief document of 3 pages)
What's your nickname in Hamachi? We should play a few duels to evaluate EoW.
Сообщение отредактировал Jeronimo - Среда, 08 Июня 2011, 18:07 |
|
| |
Eferzold | Дата: Пятница, 10 Июня 2011, 09:30 | Сообщение # 7 |
Мудрец
Группа: Полководцы
Сообщений: 74
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Jeronimo, i never use hamachi since my internet connection is a usb modem so it's very often impossible to connect with a player through Hamachi. I've been using Game Ranger for a while. Quote (Jeronimo) No need to waste your time making new versions. My darkest secret is that I made my mod three weeks ago and there is no possibilities to bring the wasted time back
|
|
| |
Jeronimo | Дата: Пятница, 10 Июня 2011, 09:46 | Сообщение # 8 |
Волшебник
Группа: Полководцы
Сообщений: 230
Награды: 6
Репутация: 90
Статус: Offline
| I connect sometimes to Game-Ranger too (I play "Knights & Merchants" there on weekends).
If you like we can meet this Saturday/Sunday, and we try both Versions, yours and mine.
It would be cool to analyze/compare them.
|
|
| |
Eferzold | Дата: Суббота, 11 Июня 2011, 13:41 | Сообщение # 9 |
Мудрец
Группа: Полководцы
Сообщений: 74
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Такой вопрос на рассмотрение - у людей 2 по сути дублирующих юнита - священник и травница. У обоих лечение, травница побоеспособнее и порасторопнее, зачем кому-то понадобится священник, уж не из-за маджик болтов ли? ну, если только против андедов. Какие будут предложения, мнения?
|
|
| |
NalFeiN | Дата: Суббота, 11 Июня 2011, 13:51 | Сообщение # 10 |
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 667
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
| я обычно построю в побочном городке за людей монастырь для маны и заодно если есть деньги могу сделать несколько монахов для охраны столицы, которая в это время может строится до корабля или делать рыцарей. разница в том что монах дешевле и доступней травника) а травник живучее и быстрее, да еще и опутывает на серебре. потому функции у них немного разные выходят
|
|
| |
Eferzold | Дата: Суббота, 11 Июня 2011, 16:28 | Сообщение # 11 |
Мудрец
Группа: Полководцы
Сообщений: 74
Награды: 0
Репутация: 2
Статус: Offline
| Согласен, сыграли пару контрольных игр, по функциям эти ребята все-таки отличаются, оставим, как есть. Спасибо, NalFeiN,
|
|
| |
|
|
|