Age of Wonders II rus

Четверг, 18 Апреля 2024, 06:35
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: JOBE, eastprince, Jean_de_Metz, Arond  
Форум » Форум об игре Age of Wonders - Shadow Magic » Тактические приемы и хитрости » Наука побеждать! (Не претендующий на особую оригинальность ликбез для новичков)
Наука побеждать!
Roke_AlvaДата: Вторник, 31 Августа 2010, 19:37 | Сообщение # 31
Древний
Группа: Маги
Сообщений: 782
Награды: 2
Репутация: 500
Статус: Offline
Технофоба не выгодно брать никому. Борей, я не имел ввиду, что схема прокатит в чистом виде. Естественно, придется жертвовать. Или исследователем, или школяром. Саммонера брать обязательно.

Молния!
Сквозь расколотый кристалл...
Молния!
Эшафот и тронный зал...
Молния!
Четверых Один призвал...
Молния...
 
Roke_AlvaДата: Пятница, 17 Сентября 2010, 20:51 | Сообщение # 32
Древний
Группа: Маги
Сообщений: 782
Награды: 2
Репутация: 500
Статус: Offline
Тиграны.
Кредо: нейтралитет
Бонус расы: доход золота
Сильные стороны: много стрелков, неплохая скорость, наличие летуна и юнитов с ночным зрением. Удачное соотношение цена/качество у большинства юнитов.
Слабые стороны: старт в пустыне, практически полное отсутствие тяжелых ударных юнитов, неоднозначные юниты T2.
Рекомендуемые сферы: огонь, вода, воздух, земля, иногда частично –жизнь, или смерть.
Опасные противники: люди, хоббиты, гоблины, все расы с изучением, теневые демоны.

Нейтральный аналог хоббитов. В чем-то посильнее, а в чем-то явно послабее. Сильнее – на втором уровне, слабее – на третьем и четвертом. Шериф все-таки более крепкий чем кошачий Мистик, а орел, хоть и слабее мантикоры, но получив серебрянную медаль видит гораздо дальше. С другой стороны, ударный стек из орлов представить трудно, а вот с мантикорами это нормальная практика. Сфинкс, несмотря на абилку доминирования все же проигрывает лепрехуну по полезности. Бехолдер и кентавр – примерно равны, но задачи исполняют все же разные.
Лучше всего тиграны проявляют себя в игре средней продолжительности. Раш кошаками возможен, но далеко не так эффективен, как хотелось бы. Затягивание игры имеет смысл только в случае отсутствия у оппонентов расового бонуса изучения.
Основные тактики за тигранов:
“Котэ наездники!” Игра через второй уровень. По сути, Повелители Котов – это улучшенная версия конных лучников. Эти ребята способны как дать сдачи в ближнем бою, так и засыпать врага стрелами на расстоянии. Неплохи и в атаке и в обороне. Для второго уровня, разумеется. Однако как их лучше использовать – следует определится. Если ставку делать все же на дальний бой – то тут в помощь сфера воздуха. Зоркий глаз, защита ветров и паника в помощь. Если пытаться с помощью кошачьих повелителей классический кавалерийский раш – то тут уже пригодится сфера огня.
Минус данной тактики: все-таки несмотря на свою универсальность, Повелители далеко не лучшие юниты в игре. Эти ребята будут иметь определенные проблемы с существами со встроенной мультиатакой, коряво будут бороться с высокобронированными тварями… Ситуацию, естественно, может сгладить Могучий Мик, но это – лишняя манна на обкаст. С другой стороны, быстрый отстрой повелителей вполне возможен, а значит – есть хороший шанс вломить люлей на ранних стадиях игры.
“Котэ-скалолазы”. Берем Праулера обыкновенного. Ночное зрение, хорошая скорость, плюс – лазание по стенам. В дополнение этот парень наделен типично кавалерийской абилкой “charge”, сравнительно дешев и крепок. Если враг делает ставку на толстую оборону из стрелков на стенах – с приходом 1-2стеков Праулеров его ждет жестокое разочарование. Забравшись в город эти кошаки быстро наведут шороху среди защитников. Главные минусы – небольщой резист и слабая защита. При игре в таком стиле подойдет сфера земли: под камнекожей шансы на выживание у праулеров возрастают.
Минусы: традиционны для игры через второй уровень.
Как вариант, можно использовать комбинированный вариант из двух вышепредставленных тактик. Он в общем-то более жизнеспособен ввиду вероятного наличия летунов во вражеской армии.
“Большие крылатые котэ” Игра через летунов. Стеки мантикор заказывали? Нет? А они уже летят! Плюсы традиционные: мобильность, дальнее зрение, хорошая атака… Клинок яда на старте – очень хорошо! Минусы – некоторая хлипкость мантикор, длительность развития до данного этапа.
“Котэ мозгоеды!!!” Игра через сфинксов. Спорно и не всегда удобно. Наряду с традиционными сложностями - несостоятельность сфинкса как чисто ударного юнита. Его сила – в абилке доминирования. А если враг взял сферу огня? Или у него полно юнитов с силой воли? Тогда обязательна стартовая серебрянная медаль… А это отстройка алтаря войны… С другой стороны, при игре с элементами “сим-сити” есть возможность создать полноценную экономическую базу для полных стеков сфинксов. Оборону до момента вступления в ряды армии первого любителя загадок можно крепить нейтралами и первым уровнем.
Минусы: опять-таки, как и в случае любого 4-го уровня – до сфинксов просто можно не дожить.
“Злобоглаз и котэ – братья навек.” Знакомьтесь. Злобоглаз, он же бехолдер. А это – маленький и плюгавый юнит 1-го уровня под названием охотник. Впрочем, под могучим миком уже не такой и плюгавый… А если он не один, а в количестве двух стеков? А за его спиной – стек бехолдеров? Оооо…Суть данной тактики в следующем: берем бонус исследователя и реформатора. Из отрицалова лучше взять бюрократа. Строим на раннем этапе два тигранских города, развиваем их до уровня деревни и строим в каждом по казарме. Паралельно – в столице строим алтарь войны и доп. постройку. Очень хорошо, если доп. постройка выпадет с помощью ресурсов. Запускаем конвееры. Бехолдеры – очень неплохой юнит, но, увы, нуждается в поддержке. Дешевые и быстрые охотники вполне спосбны ее обеспечить. Сфера магии – лучше всего подойдет воздух. Бехолдер под Зорким Глазом – смерть всему живому. Бехолдер парализовал – коты сожрали, вот главная идея этого тактического построения. Еще один плюс – генерация домена. Что с того, что у нас закончились герои? Бехолдеры закончаться только с падением столицы!!!
Минусы данной тактики в том, что более-менее значимый стек удастся создать не раньше 15-16 хода. А это уже Миттельшпиль и кое-кто уже сможет выйти на 4 уровень. Еще существенная слабость – охотник как тип существа относится к животным, и какой-нибудь друид, шаман, или герой типа Табаллу влехкую перевербует живой щит бехолдеров себе во благо. Можно конечно использовать в качестве прикрытия и существ из нейтральных хаток, но увы… Хорошие хатки встречаются не всегда. Кроме всего прочего стек злобоглазов будет вездеходным но достаточно медлительным. Ну и конечно же, такое построение окажется бесполезным при игре против тех же горгулий. Или каких-нибудь лордов Хаоса с иммуном к магии.
“Котэ-жрицы” Бюджетный вариант игры через третий уровень. С усиленными магическими болтами мистики – страшная сила. Только вот скорость подкачала… А так вполне удачный вариант. Опять-таки слабый против горгулий.
“Снежный ком или беспощадная власть денег…” Нужно: бонус Миротворца и множество свободных средств. В придачу – сохраненный начальный стек. Дальше все просто: идем как Мамай по карте, покупаем города и нейтралов, неотратимо движемся на врага… Минус этой тактики в том, что на развитие средств может попросту не остаться. Да и с нейтралами на карте может быть напряженка. По крайней мере с теми, кто готов присоединиться.

Как играть против котов: Универсального рецепта нет. Эта раса при грамотном руководстве вполне может показать себя опасной на любом этапе игры. И все же предпочтительнее стараться придавить котов вначале: если игрок решит пойти в массовую отстройку городов – то шансов победить тигранов будет мало. Попросту задавят доходом и скупят все на свете. Наличие летунов на третьем уровне тоже говорит в пользу того, что кошаков надо задавить до появления массовых стеков летающих тварей. Отсюда напрашивается вывод: лучший вариант в борьбе – атака всем, чем только можно. Впрочем, вышесказанное не относится к расам с бонусом изучения. Тут уже тигранам придется прикладывать все силы, чтобы не оказаться в полной заднице.


Молния!
Сквозь расколотый кристалл...
Молния!
Эшафот и тронный зал...
Молния!
Четверых Один призвал...
Молния...
 
ArondДата: Суббота, 18 Сентября 2010, 15:05 | Сообщение # 33
Придворный граммар-наци
Группа: Маги
Сообщений: 613
Награды: 1
Репутация: 113
Статус: Offline
Quote (Roke_Alva)
или герой типа Табаллу влехкую перевербует

Табаллу не контролит зверей, он насмешник.
А явные орфографические ошибки даже удивляют о_О
 
HellBrickДата: Суббота, 18 Сентября 2010, 15:55 | Сообщение # 34
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
Под Табаллу имелся ввиду Таберу =)

Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
Roke_AlvaДата: Воскресенье, 19 Сентября 2010, 10:53 | Сообщение # 35
Древний
Группа: Маги
Сообщений: 782
Награды: 2
Репутация: 500
Статус: Offline
smile Да-да. Именно так. Что касается ошибок - увы, писалось в свободное время на работе.:)Отсюда и проблемы.

Молния!
Сквозь расколотый кристалл...
Молния!
Эшафот и тронный зал...
Молния!
Четверых Один призвал...
Молния...
 
SenДата: Воскресенье, 19 Сентября 2010, 18:25 | Сообщение # 36
Боевой генерал
Группа: Полководцы
Сообщений: 113
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Offline
'k

Сообщение отредактировал Sen - Воскресенье, 19 Сентября 2010, 18:28
 
BibrДата: Вторник, 21 Сентября 2010, 17:10 | Сообщение # 37
Бродяга
Группа: Воины
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемый Roke_Alva.

Возникает ощущение, что все данные обзоры и тактики даны для какого-то предопределенного режима игры. Подскажите, для какого написаны данные описания?

Сколько игроков, размер карты, уровень начального города, количество городов/шахт/доп построек на карте?

просто прочитав: "к 15му ходу мы переходим в миттельшпиль и можем ожидать появления стека мантикор", лично я многого не понимаю:)
Если это написано для какого-то определенного турнирного расклада, то не считаете ли вы ваши описания несколько однобокими?:)

П.с. игру очень люблю и много гамали в нее хотсит, в турнирах никогда не участвовал.

 
BorayДата: Вторник, 21 Сентября 2010, 17:25 | Сообщение # 38
Орёл
Группа: Тайные агенты
Сообщений: 301
Награды: 2
Репутация: 45
Статус: Offline
to Bibr:
Описание тактик игры за рассу не может быть исчерпывающим, ровно так же как и невозможно предсказать партию в шахматы. Естетсвенно, это всего лишь обзор, который рассчитан на показ сильных и слабых мест определенной рассы.


Интернет - зло, примерно такое же как и деньги.
 
TANATOSДата: Вторник, 21 Сентября 2010, 18:21 | Сообщение # 39
Архимаг
Группа: Тайные агенты
Сообщений: 738
Награды: 4
Репутация: 109
Статус: Offline
to Bibr

Дуэль на М-ке с метро;
настройки: все средне;
уровень магии: 0;
Бои с компом: ручные;
Текущая версия игры: MP Evolution ver. 1.2

самый распространенный здесь режим игры.

Сообщение отредактировал TANATOS - Вторник, 21 Сентября 2010, 18:27
 
DED27Дата: Среда, 22 Сентября 2010, 10:25 | Сообщение # 40
Боевой генерал
Группа: Полководцы
Сообщений: 146
Награды: 0
Репутация: 37
Статус: Offline
Bibr,
Сказать честно, стек 3-го к 15 ходу это не самое страшное что может с тобой случиться smile


И нет им прощения, Господи, ибо они ведают что творят.
 
BibrДата: Среда, 22 Сентября 2010, 12:08 | Сообщение # 41
Бродяга
Группа: Воины
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Boray)
to Bibr:
Описание тактик игры за рассу не может быть исчерпывающим, ровно так же как и невозможно предсказать партию в шахматы. Естетсвенно, это всего лишь обзор, который рассчитан на показ сильных и слабых мест определенной рассы.

Я согласен.
Только в шахматах начальные условия всегда одинаковые.
В данных обзорах много места уделено тактике игры - раши - не раши.
Поэтому необходимо понимать, для каких начальных условийэти тактики даются:)

Quote (TANATOS)
to Bibr
Дуэль на М-ке с метро;
настройки: все средне;
уровень магии: 0;
Бои с компом: ручные;
Текущая версия игры: MP Evolution ver. 1.2
самый распространенный здесь режим игры.

С метро - имеется ввиду с подземельем, без теневого мира?
Количество игроков и компов - 1 на 1 вероятно?

 
TANATOSДата: Среда, 22 Сентября 2010, 15:07 | Сообщение # 42
Архимаг
Группа: Тайные агенты
Сообщений: 738
Награды: 4
Репутация: 109
Статус: Offline
Подземелье без теней, 2 игрока, компов нет.
А в шахматах начальные условия не одинаковы, вы видимо в шахматы никогда не играли )
 
BibrДата: Четверг, 23 Сентября 2010, 16:05 | Сообщение # 43
Бродяга
Группа: Воины
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (TANATOS)
А в шахматах начальные условия не одинаковы, вы видимо в шахматы никогда не играли )

Хм...
Вообще-т, первый разряд был в школе))))
Не совсем понял, что имеется ввиду?

Конечно и в шахматах можно играть например с форой, можно придумать свои шахматы, коих придумано множество вариаций, можно играть 2х2 итд...
Но практически все книги по обучению и теоретические выкладки, стратегия игры в дебюте, миттельшпиле, эндшпиле - сделаны для стандартного начального расклада, для нормальных шахмат:).
Как-то глупо писать стратегию игры в дебюте, не указав, что играете с форой в Ладью.
Или если вы решили сделать свою собстввенную начальную расстановку, то всю дебютную шахматную теорию можно послать в лес:) Согласны?


Quote (TANATOS)
Подземелье без теней, 2 игрока, компов нет.

Спасибо.

И еще вопрос.
Есть ли реплеи игр чемпионатов? вообще практика записывать игры у AOWцев есть?
Интересно посмотреть на стратегию и тактику мастеров, и насколько мой уровень ниже:)

 
BardДата: Четверг, 23 Сентября 2010, 16:10 | Сообщение # 44
Воин
Группа: Полководцы
Сообщений: 44
Награды: 0
Репутация: 29
Статус: Offline
А в шахматах начальные условия не одинаковы, вы видимо в шахматы никогда не играли )

Я думаю имелось ввиду, что белые имеют больше шансов на победу из-за первого хода)

 
NalFeiNДата: Четверг, 23 Сентября 2010, 16:25 | Сообщение # 45
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 667
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
расскажу что понял как большой кошачий маньяк))

на счет сфер - коты очень хороши если брать как раз чистую смерть или жизнь. тогда у них со старта хорошие отношения как с нейтралами так и со злыми(добрыми). второй плюс это конечно дар тьмы. бродяги и мантикоры с ним рубятся со страшной силой!
с самого начала имеет смысл отстроить алтарь войны - при игре за котов он нужен 100%
охотники на медали офигенные разведчики, а пещеру вообще видят лучше любого разведчика 1го левела.
главный плюс котов как по мне в том, что они универсальны в своей тактике. развитие идет своим путем, а там если противник обнаружен можно строить повелителей с мечем и добавлять к ним 2-3 бродяги под тем же магмечем и еще + даром. если же есть в запасе еще время - идем в жриц. они на медали творят чудеса и в принципе способны выносить кого угодно кроме разве что самых мощных рукопашников (амазонка, рыцарь и др) хотя вообще могут и их)) странно вообще что из не многие строят.
если же карта оказалась покрыта горами или поход к противнику затруднен, то для этого есть мантикоры. разумеется под мечем и даром) с этим обкастом они валят абсолютно все. а вот 4й левел у котов конечно уныл. сфинксы хороши только против 3го уровня. против какого нибудь жнеца например они уже мусор. вообще ни слабые, и если уж таки приходится их использовать то только на медали и не меньше 2х штук в отряд

обычно бывает достаточно 3-4 хода чтоб точно определить на кого именно делать ставку. против гномов например повелители и мантикоры, против гоблинов - жрицы. ну и с учетом рельефа, конечно)
а вообще никогда не помешает если уж игра затягивается, развивать какую нибудь побочную расу. как верно заметил сэр Роке - коты хороши в игре средней длительности)




Сообщение отредактировал NalFeiN - Четверг, 23 Сентября 2010, 16:26
 
Форум » Форум об игре Age of Wonders - Shadow Magic » Тактические приемы и хитрости » Наука побеждать! (Не претендующий на особую оригинальность ликбез для новичков)
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск: