Главная
Регистрация
Вход
RSS |
Создание мультиплеерных карт
|
|
HellBrick | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:06 | Сообщение # 1 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| При разработке мультиплеерных карт стоит иметь в виду ряд особенностей онлайн-игр:
1. Игроки имеют возможность полностью кастомизировать мага, включая расу и сферу 2. Игры носят быстрый и состязательный характер 3. Карты изучаются до игры, обычно довольно внимательно
С учётом этих пунктов и опыта применения готовых карт в мультиплерных играх был составлен следующий список советов по работе над картами.
1. Должен быть соблюдён баланс объектов и расстояний.
[indent]У игроков должны быть одинаковые возможности как в плане доступных объектов, так и в плане расстояния до них. Т.е. если у одного игрока есть шахта в домене, у другого тоже должна быть на том же расстоянии; если один игрок удалён от центрального города на 35 хексов, то точно такое же расстояние должно быть от центрального города до второго игрока. Исключением может быть изначально разбалансированная карта, где у игроков принципиально разные возможности (пример: Hope's end by Charx).[/indent]
2. Не надо перегружать карту огромным количеством нейтралов и построек.
[indent]Смысл онлайн-игр в противостоянии игроков, а не в долгом и мучительном захвате нейтральных объектов; сингловые фишки типа крепких городов с полностью отстроенной башней и охраной из стека 4 уровня тут просто не работают. Кроме того, есть опасность дать игрокам слишком много источников дохода и тем самым убить необходимость активных действий, сводя игру к чему-то очень унылому и длительному.[/indent]
3. Учитывайте возможность игры любой расой при расстановке хаток и прочих источников присоединяющихся юнитов.
[indent]В качестве стартового героя (если такой есть) нужно ставить объект под названием Random hero - будет сгенерирован герой дружественного к магу мировоззрения. В хатках есть смысл ставить равноценных юнитов разного мировоззрения, чтобы любой маг имел возможность кого-то внутри купить; таверн же лучше избегать вовсе. Города лучше делать рандомными, т.к. в противном случае некоторые расы могут заранее иметь гарантированное и очень сильное преимущество.
В некоторых случаях этих проблем можно избежать с помощью скриптов. Ещё один вариант - сделать расы фиксированными, но такой выбор придётся обосновать дизайном карты и предоставлением достаточной вариативности игры, иначе у карты есть шансы быть проигнорированной игроками.[/indent]
4. Под городами со случайными расами и стартовыми городами рекомендуется степь или грязь.
[indent]Эти две местности нейтральны ко всем расам: они не дают ни бонусов, ни штрафов к морали города и позволяют выращивать поля независимо от расы.[/indent]
5. На карте нужно отключать всех свободных высокуровневых героев.
[indent]Такой герой может выпасть одному из игроков на старте в качестве случайного героя, что вносит резкий дисбаланс в игру. Поэтому все нестандартные герои должны быть либо задействованы на карте, либо удалены из списка героев.[/indent]
6. С большой осторожностью используйте случайные охраны и случайное содержимое построек.
[indent]У некоторых построек охраны и содержимое абсолютно несбалансированы, особенно это касается построек, добавленных в uPatch-е.[/indent]
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
HellBrick | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:06 | Сообщение # 2 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Пришла в голову идея собрать в одном месте все незыблемые правила и советы, применимые ко всем мультиплеерным картам без исключения. И после этого оформить все эти "настоятельные рекомендации" в виде статьи на сайте. Посмотрим, какого размера списочек получится, но я думаю, в любом случае выйдет как минимум полезная памятка начинающим мапмейкерам =) Я начну; если есть идеи, тянущие на заповеди или просто объективно хорошие - присоединяйтесь. 1. Под стартовым городом надо ставить степь. То же самое относится и ко всем городам со случайной расой. Исключение - подземные города, под которыми лучше оставить грязь. [indent]Степь - единственный тип местности, на котором все расы не получают ни бонусов, ни штрафов к морали, и одновременно все расы могут выращивать посевы. В подземелье рисовать степь смысла нет - родная грязь также разрешает посевы всем расам и не несёт моральных штрафов. Подробности - тут и тут.[/indent] 2. На карте нужно отключать всех свободных высокуровневых героев. [indent]Такой герой может выпасть одному из игроков на старте в качестве случайного героя, что вносит резкий дисбаланс в игру. Поэтому все нестандртные герои должны быть либо задействованы на карте, либо удалены из списка героев.[/indent] 3. Использовать юниты и постройки из upatch 1.4 надо крайне осмотрительно. [indent]Юниты и постройки upatch'а крайне несблансированы, в особенности это касается баланса случайных охран зданий и нанимаемых в них юнитов. Зачастую есть смысл ставить в таких постройках охрану и содержимое вручную, а случайные значения выбирать, лишь тщательно убедившись редактором ресурсов в их сбалансированности. Лучше вообще не использовать такие структуры без лишней необходимости - при их разрушении в качестве мстителей появляется кто-то из возможных случайных стражей, что тоже может представлять из себя проблему.[/indent]
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
Jean_de_Metz | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:06 | Сообщение # 3 |
Mr. Закидон
Группа: Маги
Сообщений: 1064
Награды: 7
Репутация: 359
Статус: Offline
| Турнир Мепмейкеров.
Сроки проведения: Начало – 1 января 2013 года Окончание – пока неизвестно
Что такое: турнир, в котором игроки соревнуются в умении рисовать карты. Эти карты будут в дальнейшем использованы в турнире на фиксах, и должны соответствовать требованиям, изложенным ниже. За победу в турнире игроку дается медалька, а на его карте будет разыгран финал турнира на фиксах. Карты всех остальных участников турнира также будут использоваться на различных стадиях игрового турнира.
Требования к картам:
1) Карты должны быть размера Medium + Underground. При этом поверхность карты должна быть покрыта сушей, но допускаются небольшие реки, озера, даже небольшое море.
2) Ландшафт и рельеф карты должны быть адекватными, доступными. Не надо разделять карту на две половины цепью гор. Умеренно засоряйте карту кустарниками, снегами, пустошами. При этом старайтесь ставить мини-горки, вкрапления воды на расстоянии в 10-20 гекс. друг от друга, дабы игроки смогли использовать разведчиков типа птиц, лягушек. Также должно быть несколько путей, по которым можно добраться до соперника (например, 3 наземных пути и 2 подземных). Таким образом, повышается ценность разведки, так как игрокам придется контролировать все пути, дабы вовремя засечь движение соперника.
3) Должен быть соблюден баланс объектов. Равное кол-во золотоносных объектов, хаток, и т.д.
4) Должен быть соблюден баланс расстояний (!). Недопустимы ситуации, когда один игрок может дойти на первом ходу до своей шахты/нода, а другой нет.
5) НЕ НАДО размещать на карте имба артефакты и КОТОобразных героев, которые должны эти артефакты захватывать и носить.
6) На карте допускается размещение стражей области. В небольшом количестве. Патрули же должны отсутствовать.
В целом игра на рандомных картах (несмотря на всю их непредсказуемость и рандомность) представляется многих гораздо интереснее, чем игра на фиксах. Основная причина – интрига, ценность разведывания карты, поиск правильного решения в ограниченное время и т.д. Поэтому смысл фиксированных карт – максимально оставить все плюсы рандомных карт, но при этом ликвидировать минусы: порой жесточайший дисбаланс объектов у игроков, и т.д. По этой причине:
7) На фиксированной карте допускается некоторый рандом в виде построек с артефактами, лагерей и т.д.
8) Серьезно продумывайте охраны любой постройки, желательно ставьте сами. А то генератор у нас очень любит ставить охрану в виде 6 птиц на конвертируемый нод – рай для друида. Если ставите хатки на карте, то охрану и содержимое магазина сами назначайте. Желательно ставить юнитов разного мировоззрения, чтобы игрок, пилотирующий любую схему, мог что-нибудь да нанять. НЕ ставьте нимф, перевертышей, вампирш в качестве юнитов, доступных для найма.
9) Помните, что нейтральная для всех рас местность под столицей – степь. Позволяет всем иметь поля и избегать штрафа местности.
10) Избегайте ставить такие объекты на карте, которые просто не будут играть ни в одной дуэли. Нет смысла часть карты оставлять под какой-нибудь остров, по которому бегают стеки 3-4 левела, охраняющие полностью развитую столицу со стеком обороны. Скорее всего игроки просто плюнут на нее.
Топик открыт для обсуждения и будет обновляться.
Жан 7 турниров подряд был в призах, а чего добился ты? (с) PLANET JEAN
Ladies and Gentlemen, welcome to AowClan.
The first rule of AowClan is you must play in AowClan.
The second rule of AowClan is you must constantly play in AowClan.
And the last rule of AowClan is if this is your first day in AowClan, you have to play!
|
|
| |
Vovy | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:06 | Сообщение # 4 |
Император
Группа: Полководцы
Сообщений: 808
Награды: 2
Репутация: 76
Статус: Offline
| Мнение относительно карты с предыдущего турнира. Некоторые города можно делать и нерандомными, чтобы относительно них можно было бы построить конкретные планы.
Не всё то пиво, что пенится, не всё то солнышко, что встаёт!
|
|
| |
HellBrick | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:06 | Сообщение # 5 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Кросспост мыслей:
[0:03:20] HellBrick: вообще я бы несколько иначе ставил требования к картам [0:03:35 | Edited 0:03:36] HellBrick: нет никакого смысла точно соблюдать формат наших рандомных карт [0:03:48] HellBrick: повторить экспириенс всё равно не получится [0:04:07 | Edited 0:04:32] HellBrick: ключевой момент номер раз: возможность равноправной игры за разные расы [0:04:37] HellBrick: ключевой момент номер два: баланс [0:05:48] HellBrick: а ставить требования к размерам и заполненности карт водой - как-то уныло [0:06:00] HellBrick: можно сделать M-ку, которая будет играться быстрее чем S [0:06:36] HellBrick: и наоборот [0:07:31] HellBrick: нет ничего плохого в каком-нибудь имба-арте, если его захват станет альтернативной сложной стратегией игры [0:07:48] Arond: пацаны, а как делать карты? [0:08:00] HellBrick: понятия не имею =) [0:08:16] Arond: (% [0:08:20] HellBrick: надо с Гроллом посоветоваться, может что подскажет =) [0:08:53] HellBrick: про арт: очень хороший пример - карта с пустыней из PBEM-турнира [0:09:12] HellBrick: там в центре карты в метро был хорошо охраняемый арт с Dominate [0:09:39] HellBrick: который для полного счастья включал скрипт, который за 3 хода затапливает пустыню, оставляя отдельные островки [0:09:54] HellBrick: его очень эпично брал Тортик =) [0:10:59] HellBrick: в общем, я думаю, нужно предоставить мапмейкерам относительную свободу [0:11:27] HellBrick: слишком дикие карты просто не воспользуются популярностью при голосовании
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
HellBrick | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:06 | Сообщение # 6 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| 5. Гарнизон в стартовом городе следует ставить Strong. 6. Разные хатки с нанимаемыми юнитами не всегда равноценны. Например, средний драконий пик намного сильнее всех остальных средних хаток. 7. Ставить сильные тюрьмы категорически не рекомендуется.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
Jean_de_Metz | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:06 | Сообщение # 7 |
Mr. Закидон
Группа: Маги
Сообщений: 1064
Награды: 7
Репутация: 359
Статус: Offline
| Quote (HellBrick) ключевой момент номер раз: возможность равноправной игры за разные расы
Безусловно важный момент, должен учитываться мепмейкерами
Quote (HellBrick) а ставить требования к размерам и заполненности карт водой - как-то уныло
Везде должен быть предел. Например, чисто объективно, карта Ноина Архипелаг или мое Золотце Маруси вряд ли подойдут для турнира: в первом случае - слишком много геморроя с строительством всяких кораблей и т.д.; во втором - слишком маленькие расстояния.
Quote (HellBrick) нет ничего плохого в каком-нибудь имба-арте, если его захват станет альтернативной сложной стратегией игры
Я вот в первую очередь говорил про карты Налфейна Всякие мечи, щиты, которые одеваются котами с телепортом и атакой 15)
Quote (HellBrick) в общем, я думаю, нужно предоставить мапмейкерам относительную свободу
Да она есть, ничто не запрещает им сделать карту со своими соображениями. То, что я написал в шапке, - больше "рекомендательные требования" Дабы предвосхитить ну совсем явные дыры.
Жан 7 турниров подряд был в призах, а чего добился ты? (с) PLANET JEAN
Ladies and Gentlemen, welcome to AowClan.
The first rule of AowClan is you must play in AowClan.
The second rule of AowClan is you must constantly play in AowClan.
And the last rule of AowClan is if this is your first day in AowClan, you have to play!
|
|
| |
TANATOS | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:06 | Сообщение # 8 |
Архимаг
Группа: Тайные агенты
Сообщений: 738
Награды: 4
Репутация: 109
Статус: Offline
| Quote 1. Под стартовым городом надо ставить степь. - то то тиграны порадуются. А пяток невидимых охотников в удобный момент и напасть успешно смогут
Что бы не было такой херни с местностями нужно фиксировать расы на картах!
Добавлено (05 Октябрь 2011, 15:54) --------------------------------------------- Quote 5. Гарнизон в стартовом городе следует ставить Strong. - а хоть бы и голого мага, почему обязательно стронг? мне кажется на усмотрение автора и только его.
Сообщение отредактировал TANATOS - Среда, 05 Октября 2011, 16:01 |
|
| |
HellBrick | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:06 | Сообщение # 9 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Quote (Jean_de_Metz) Везде должен быть предел. Например, чисто объективно, карта Ноина Архипелаг или мое Золотце Маруси вряд ли подойдут для турнира: в первом случае - слишком много геморроя с строительством всяких кораблей и т.д.; во втором - слишком маленькие расстояния. Имхо №1: пусть это для каждой конкретной карты решит голосование. Если люди, несмотря ни на что, захотят играть на каком-нибудь аналоге Архипелаго, то да будет так.
Имхо №2: чем разнообразнее карты, тем интереснее турнир.
Не совсем имхо: чем разнообразнее карты, тем сложнее подобрать расу, которая будет удобнее на всех или большинстве из них. Где-то в фаворе будут подземники, где-то - расы с плавающими юнитами, где-то - лесники, и т.д.
Quote (Jean_de_Metz) Да она есть, ничто не запрещает им сделать карту со своими соображениями. То, что я написал в шапке, - больше "рекомендательные требования" Тем не менее они заявлены как "требования", что мне кажется не совсем корректным.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
HellBrick | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:06 | Сообщение # 10 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Quote (TANATOS) - а хоть бы и голого мага, почему обязательно стронг? Чтобы приблизить силу стартовой армии к стартовой армии рандомных карт, а значит и к нашим обычным условиям. Для наших карт что я видел so far вроде нет особых причин этого не делать - авторская задумка относительно старта там в основном отсутствует.
Quote (TANATOS) - то то тиграны порадуются. А пяток невидимых охотников в удобный момент и напасть успешно смогут А что ещё ставить-то? Да и я бы не сказал, что от сныканных в кольце полей вокруг города хантерах есть особая угроза. Чужой отряд будет видно с километра на подходе, а своему что там делать?
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
Merlin1 | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:06 | Сообщение # 11 |
Волшебник
Группа: Полководцы
Сообщений: 314
Награды: 0
Репутация: 78
Статус: Offline
| Ну а здесь я тоже выскажусь против,хоть и мое мнение никого не интересует,но я считаю что турниры должны проводиться на рандомных картах,даже несмотря на то,что они могут не отобразить реальной картины (я имею ввиду призовые места и т д).
Lovers and dangerous love Will find a way through everything Sick at the thought of losing you No one else in my room Soft as the snow that comes You move like electric window We take love where it comes To the world we run
|
|
| |
TANATOS | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:07 | Сообщение # 12 |
Архимаг
Группа: Тайные агенты
Сообщений: 738
Награды: 4
Репутация: 109
Статус: Offline
| Quote А что ещё ставить-то? - поверхность, дружественную ПРЕДУСТАНОВЛЕНОЙ расе. Непонимаю чем тебя это пугает, кроме того что здесь вам не Хевен внятного ответа не получил. А невидимые хантеры в твоем домене это ну очень неприятноДобавлено (05 Октябрь 2011, 16:25) ---------------------------------------------
Quote а значит и к нашим обычным условиям здесь вам не наши обычные условия, а фиксированная карта. Ну не надоело играть на одинаковых сидах с одинаковыми настройками?Добавлено (05 Октябрь 2011, 16:26) --------------------------------------------- Хочется если честно теней, стартов с пионерами, рпг, хай левел магии для жирных глобалок и всего такого ), а ты опять все усреднить....
|
|
| |
noin_dwarf | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:07 | Сообщение # 13 |
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 693
Награды: 0
Репутация: 64
Статус: Offline
| Уже были попытки турниров на фиксах, и было интересно. Другие стратегии, другие тактики. Полностью поддерживаю жана по поводу карт. Основная проблема в прошлом турнире (ладно, это был не совсем турнир, но все же) была именно в том, что из-за разных фишек карт (которые занимают по листу А4) игрокам было сложнее договорится сыграть, т.к. например когда внезапно появляется ситуация что два игрока могут сыграть, они этого не могут сделать СРАЗУ т.к. им еще надо изучить карту с тысячей фич. А про лень наверное даже смысла упоминать нет.
Карты должны быть генерические, сбалансированные И простые для понимания.
А теперь проблема - такие карты очень скучно делать, и я думаю что именно это будет основной проблемой в этом турнире.
Что насчет фиксов с фиксированными расами, как предлогал Танатос?
|
|
| |
HellBrick | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:07 | Сообщение # 14 |
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
| Quote (TANATOS) Непонимаю чем тебя это пугает, кроме того что здесь вам не Хевен внятного ответа не получил. Мне не нравится выкидывание из игр столь важного момента, как персонализация схем игры, я сичтаю что без возможности собрать своего мага игра очень многое теряет. Хевен тут сугубо при том, что им есть чем это компенсировать (хистори + логи), а нам особо нечем, поэтому как мы себе такое можем позволить мне не очень понятно.
Quote (TANATOS) А невидимые хантеры в твоем домене это ну очень неприятно Как можно не заметить перебежку хантеров до твоих полей? Невидимыми они будут только на узеньком кольце шириной в 1 хекс.
Quote (TANATOS) Хочется если честно теней, стартов с пионерами, рпг, хай левел магии для жирных глобалок и всего такого ), а ты опять все усреднить.... Ну покажи у нас дуэльную карту с тенями, пионерами, рпг, хай левел магией и всем таким =) Гайдлайны же предназначены в основном для карт, близких к традиционным условиям (а таких карт у нас нынче все, кроме Archipelago). Раз люди пишут подобные карты, будет только лучше если довести эту идею до логического завершения, отсюда и эти рекомендации.
Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
http://twitter.com/hellbrick
|
|
| |
NalFeiN | Дата: Воскресенье, 20 Января 2013, 00:07 | Сообщение # 15 |
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 667
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
| Само собой, я в деле. Люблю рисовать карты и люблю игры на фиксах. Очень жаль что их тут крайне мало.
Цитата (Jean_de_Metz) 5) НЕ НАДО размещать на карте имба артефакты и КОТОобразных героев, которые должны эти артефакты захватывать и носить. Это что, золотой пункт для Налфейна? Вообще, у меня карты отличаются продуманностью в этом плане. Герои-котаны на некоторых картах вводятся для общей красоты и няшности, при этом их невозможно подчинить/соблазнить, так что балланс не нарушается. А имба-артефакты обычно находятся где-то далеко и под достойной охраной, таким образом отправлять отряд за таким артом - по своему риск - и войск лишиться об охрану можно, и противник вполне в состоянии устроить сюрприз к столице, покуда несчастный игрок ловит артефакт. Да и перевеса такого уж большого не даст. Несколько кастов магии любого героя все равно уделают )
Меня только один вопрос беспокоит: в таком турнире с рисованием карт, боюсь, сможет участвовать крайне мало игроков. Помимо меня Жан рисует карты, Ноин делал отличную карту с битвой 1ми уровнями, Роке рисовал к прошлому турниру на фиксах.... да и в общем-то все )
|
|
| |
|
|
|