Age of Wonders II rus

Пятница, 13 Декабря 2024, 19:24
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Архив - только для чтения
Модератор форума: JOBE, eastprince, Roke_Alva, Arond  
(Старые) Правила мультиплеера
HellBrickДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 13:58 | Сообщение # 1
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
[Этот пост устарел и был удалён]

Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
Overlord2Дата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:03 | Сообщение # 31
Волшебник
Группа: Полководцы
Сообщений: 304
Награды: 0
Репутация: 23
Статус: Offline
Я решил снова поднять тему, так как разговоров было много, но ни к чему конкретному никто не пришёл.
Поэтому сформулирую те правила, которые, на мой взгляд, должны существовать и объясню причину. Следовать им или нет, пусть самостоятельно решает каждый, хотя я за то, чтобы все пришли к общему мнению.

1. Правило первых 15 секунд.
Определение: при одновременной игре первые 15 секунд никто не может нападать на стоящий на месте (неподвижный) отряд противника (человека). Это время дается на то, чтобы отвести отряды, не успевшие отойти.

Причина: чтобы не превращать игру в скорость клика (быстроту сети) и не позволять некоторым отрядам ходить 2 раза подряд, так как в обычной ситуации этого не произошло бы, а именно в классической системе игры.

2. Правило автобоя.
Определение: отменить автобой между людьми вообще, кроме случаев обоюдного согласия, о чем игроки договариваются заранее.

Причина: если игроки считают, что автобой экономит время, то есть способ сэкономить время вручную: можно уничтожить свой отряд, нажав на кнопку surrender.
Второе. Можно счесть, что автобой это ресурс игры и если правильно его использовать, можно добиться победы. Однако при этом не учитывается следующее: смысл всей игры - это тактическая битва - каких стратегических результатов можно добиться тактически управляя своей армией. Принудительное же использование одним игроком автобоя обедняет игру. Да, возможно достигается победа, но смысл игры теряется.
Другой фактор - это несовершенство встроенных алгоритмов боя. Победы, которую даёт автобой, может на самом деле не быть, если решения в пользу армии противника брались бы из его человеческой головы, а не из встроенных алгоритмов игры, а такая победа что ни есть сомнительная победа. Кроме того, принудительное использование этих несовершенных алгоритмов в пользу армии противника может расцениваться как читерство.

 
KnightvoidДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:03 | Сообщение # 32
Боевой генерал
Группа: Полководцы
Сообщений: 121
Награды: 0
Репутация: 18
Статус: Offline
не согласен на 15 на всё, на столицу - это понятно, чтобы игра не заканчивалась из за пустяка...
А вот остальное только добавляет остроту игры...



Без автобой, только на готовых картах. Буду нужен, зовите.
 
HellBrickДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:03 | Сообщение # 33
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
игра может закончиться из-за пустяка и без взятия столицы

Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
JobeДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:03 | Сообщение # 34
Проповедник добра
Группа: Маги
Сообщений: 539
Награды: 2
Репутация: 188
Статус: Offline
Считать автобой читерством? Бу га га. Тогда добавим еще пункт.
4. Не стрелять в рыцарей магией, так как у них низкая защита от магии и вся острота игры теряется, применяющих магию считать читерами. ППц я в шоке с таких правил. Я однозначно против всех пунктов. Если нехватает мозгов смотреть на радар и приближение противника, то уж извините, все эти правила ведут нас в детский сад AoW а не в мастера. Почему то ни кто слово не говорит буржуям про автобой с нейтралами и т.д. Все соглашаются, а тут устраиваем пустые дискуссии. Есть два правила, быть внимательным и думать на два хода вперед. Про 15 секунд есть такая поговорка на Руси "Перед смертью не надышишься" Почему я против, потому что я уверен, если враг пришел ко мне, а у меня кто то куда то не дошел, это означает только одно - я протупил, прозевал, не продумал, проспал и за это мне снесут голову. Это стратегия в которой надо думать на 5 ходов вперед, а не поджав задницу спасаться цепляясь за 15 сек. ИМХО! angry


 
GeografДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:04 | Сообщение # 35
Мудрец
Группа: Полководцы
Сообщений: 93
Награды: 0
Репутация: 31
Статус: Offline
Моё мнение: чёткие правила нужны для турниров!!! Коих у нас пока нету... Пока мы просто встречаемся и играемся.
Правила для турниров я установил бы следующие:
1. Поочерёдная система ходов.
2. Никакого автобоя.
3. В случае вылета игрока во время битвы, битва им считается проигранной - армия увольняется. В случае вылета в игре - просто сейв.

Но!!! Давайте быть терпимее к играм обычным, не турнирным, и не так заморачиваться по поводу них...
Например, если моего соперника выкинет во время битвы, я просто попрошу его в него вступить снова.
Если я вижу что столице грозит опасность, а на подходе моя армия - я напишу "дай мне пожалуста 15 секунд". Джентельмен Роки мне в последней игре даже дал согласие первым напасть на Нука, а ситуация была следующая - мощная моя армия под стенами Нука, мощная армия Роки - под моей. Забавная ситуация, да? Первый нападаю я - тогда я ещё в игре, если Роки - мне конец. В турнире такого быть не должно (система ходов другая - и нет проблем)!
Про автобой тоже в начале игры обговариваю.
Результирую: давайте всё в игре всё обговаривать, чтоб не обижаться. Можно прямо в ходе игры. Будет турнир - будут чёткие правила...


Я не то ещё сказал бы,
Про себя поберегу.
Я не так ещё сыграл бы,
Жаль что лучше не могу.
 
GeografДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:04 | Сообщение # 36
Мудрец
Группа: Полководцы
Сообщений: 93
Награды: 0
Репутация: 31
Статус: Offline
Кстати добавлю от себя про сэра JOBE,т.к. в последнее время часто с ним сражаюсь:
1. Как он не отстаивает автобой, но мы за последние 5 совместных игр всегда договаривались без него, и никто договор не нарушал.
Я кстати тоже не считаю это читерством!!! Читерство это то, что даёт тебе преимущество над другими - даёт что-то что другим недоступно!
2. Был случай - пришёл сэр JOBE,под стены моей незащищённой столицы с очень даже хорошей армией. Может напасть уже в этот ход (отцепив пару медленных юнитов) и победить без вопросов. Спрашивает: "сейчас напасть или дать ход?" Я попросил ход и подтянул достаточно армии чтоб дать отпор.
По сему случаю отношу сэра JOBEк личностям благородным и интересующимися именно игрой, а не единственным желанием вынести соперника...


Я не то ещё сказал бы,
Про себя поберегу.
Я не так ещё сыграл бы,
Жаль что лучше не могу.
 
DimaGromykoДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:04 | Сообщение # 37
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Geograf, согласен сэр Джоб, действительно очень достойный противник, имеющий очень правильный взгляд на жизнь и умеющий достойно принять поражение (правда поражение нанести ему не часто удается).

Nook, че-то я не понял, а нафига тебе права админа???

Всем, любить автобой или нет - это проблема каждого, мне тоже не нравится автобой из-за того что часто бывают ситуации, когда автобоем выносят меня без потерь, а без автобя при тех же условиях выношу я без потерь, но так уж в игре (и в жизни) повелось, что на войне все средства (ест-но включенные в игру) хороши, потому считаю что применять автобой или нет, надо непосрдественно или оговаривать ДО игры или потом уже не возмущаться. Автобой, это "русская рулетка" не только для тех на кого напали, но и для для нападающего.

Правило 15 секунд при синхронной игре - полный бред, поскольку когда Вы играете, разве нейтралы его соблюдают??? Не нравится, что ко-то успевает походить дважды - играйте в пошаговом режиме! Тем более, что и некоторые заклы в синхронном режиме работают ИНАЧЕ нежели в пошаговом.

Правила для турнира, как по мне, должны лишь ставить всех игроков в одинаковое положение, обеспечивать максимальную скорость игр, и не являться сложно проверяемыми (я, хоть убейте, не понимаю, как Вы собираетесь доказывать что дисконект произошел по вине кого-то из игроков?!? Если мой провайдер, к примеру каждый день ровно в полночь вырубает нет на 5 минут, а у меня не Дай Бог именно в этот момент был битва с другим игроком - я что автоматом становлюсь читером?) Убийство юнитов при переигрывании не выход - есть ведь и воскрешающие юниты, и магия воскрешения (в т.ч. и героев), которую нельзя учесть таким образом, поэтому предлагаю, в случае возникновения такого спора (если игроки не прийдут к согласию) перенаправлять их к своего рода Третейскому суду нашего сайта. Для чего предлагаю сэра Джоба (как человека хорошо знающего игру и умеющего достойно принимать поражения), сэра Нуука (как человека играющего много в игру) и сэра Бэлтара (как человека, во всем противоборствующему сэру Джобу wink )назначить в основной состав суда. В случае, если спор возник, а кто-либо из судей не выходит на связь, или кто-то из игроков и является судьей, то вместо данного судьи обращаются к любому из запасного состав судей, в который я предлагаю кандидатуры: Roke_Alva, Hahagandik и Overlord2 (как затейщика данной темы). Есть возражения или иные предложения?


Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
 
NooKДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:04 | Сообщение # 38
Древний
Группа: Полководцы
Сообщений: 602
Награды: 1
Репутация: 95
Статус: Offline
Quote (DimaGromyko)
Nook, че-то я не понял, а нафига тебе права админа???

DimaGromyko, эммм, что-то я не понял в чем я провинился?! cry


Powered by the crowd of nooks
 
DimaGromykoДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:04 | Сообщение # 39
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
NooK, не в чем - просто я на дату твоего поста не глянул (№28 данной темы), беру свои слова обратно.

Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
 
HellBrickДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:04 | Сообщение # 40
The lamplighter
Группа: Архимаги
Сообщений: 3501
Награды: 0
Репутация: 288
Статус: Offline
Отдельно скажу по поводу автобоя. Читерством это не назовёшь, но на мой взгляд не очень корректно не дать сопернику постоять за себя в честном бою.

Насчёт 15 секунд - это просто попытка избежать совершенно идиотских поражений, в которых виноват лишь пинг. Ну почему если сервер не у меня, я должен учитывать возможность, что кто-то сделает 2 хода подряд? Какую тогда роль играет скорость отряда, если двойным ходом его всегда можно догнать? Или наоборот, убежть от него. Уже чёрт знает сколько раз сравнивали AoW с шахматами, так продолжим сравнение : я хожу, потом мой соперник 2 раза подряд ходит одной фигурой, съедая мою, и после этого восстанавливается нормальный порядок ходов.
Это предложение не так уж сильно стесняет. В нём есть одна оговорка : не нападать на неподвижные отряды. Ко мне пришёл разведчик на 1й секунде - сам виноват, я напал на 2й. Ко мне пришёл враг, увидел меня, развернулся, побежал. Я попытался догнать и атаковать - не смог дойти, отряд у меня медленный. При классической системе он бы на следующий ход ушёл от меня, так и здесь, я дам ему 15 секунд на бегство, не стану нивелировать низкую скорость отряда (ресурс игры) хорошим пингом (издержкой сети).


Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?

http://twitter.com/hellbrick
 
GeografДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:05 | Сообщение # 41
Мудрец
Группа: Полководцы
Сообщений: 93
Награды: 0
Репутация: 31
Статус: Offline
Идея с судьями - хороша. Предлагаю организовать тему, в которой будут решать игроки свои споры и претензии по конкретной игре. И суд вынесит вердикт: кто прав, кто нет! А не разглагольствовать в теории )))

Я не то ещё сказал бы,
Про себя поберегу.
Я не так ещё сыграл бы,
Жаль что лучше не могу.
 
JobeДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:05 | Сообщение # 42
Проповедник добра
Группа: Маги
Сообщений: 539
Награды: 2
Репутация: 188
Статус: Offline
Соглашусь с Димой. Хоть это и сложная система. Проше было бы договориться переиграть бой, но есть такие люди, которые видя, что бой он слил и победы не было бы, все равно с пеной урта доказывает обратное и отказывается на переигровку (были у меня такие случаи) С другой стороны в 2 часа ночи искать судей для разрешения конфликта, тоже не вариант. К тому же, допустим у моего героя есть подчинение, но враг не знал про него и я во время битвы подчинил его героя мощного прокаченого, костяк его ударной силы, и вынес его им же без потерь. При переигровке, он уже не даст моему герою шанс, и момент неожиданности будет утерян! При любых раскладах.
П.С
Quote (DimaGromyko)
согласен сэр Джоб, действительно очень достойный противник

Quote (Geograf)
По сему случаю отношу сэра JOBEк личностям благородным

Вы что пацаны я же злой! devil Рад стараться мне тоже приятно с вами сражаться victory


 
DimaGromykoДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:05 | Сообщение # 43
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
JOBE,
Quote
Вы что пацаны я же злой! Рад стараться мне тоже приятно с вами сражаться
одно другого не исключает.

Quote
С другой стороны в 2 часа ночи искать судей для разрешения конфликта, тоже не вариант.

А по твоему суды проходят за 5 минут? К судьям можно и с утра обратиться, до вынесения вердикта придется ждать, ведь если народ к судьям обращается - значит там и так дело уже хуже некуда, потому и судьям спешить не стоит (кто знает, может судьи даже сами решат сыгарть бой, чтобы посмотреть все возможные варианты). Главное, чобы при обращении в суд ОБЕ стороны предъявили автосейвы (для исключения возмжности читерства), и чтобы решение судей (будь оно даже "ЗДОХЛИ ВСЕ") было обязательным для всех спорящих сторон.

Ест-но, реальная необхъодимость в судьях возникнет при игре не просто на интерес, или в турнирной игре. Но для того, чтобы проколов было как можно меньше, судьям придется рассмотреть хотя бы несколько дел до этого, чтобы понять, какие спорные моменты могут возникнуть.

Опять таки, если вернемся к нашей реальной жизни, то ведь большинство законов в разваитых странах пишут именно юристы, сломавшие не одно копье на поле брани судов и именно исходя из своих ошибок они и выводят законы. Переводя это в Ванедрсы - я не могу понять, как можно создать правила сетевой игры, если реально пока не очень то понятны основные моменты из-за которых возникают споры. На данный момент все споры можно предусмотреть простой оговоркой правил игры до самой игры (такие как версия игры, пошаговая или синхронная игра, с автобоем или без него, нейтраллов выносить автобоем или как угодно, работает ли правило 15 сек. в синхронке или нет, играть с сейвами или без них, можно ли главного мага/героя вынсить на автобое или нет и т.п.). По своему опыту скажу, что все споры возникают как раз из-за того, что кто-то привык играть с автобоем, а кто-то нет, до игры об этом не договорились а во время игры начинают ругаться, что дескать это читерство. В игре хоть и немного, но есть баги, которые действиетльно относятся к разряду читерства, но автобой таковым считать нельзя - это родная и тщательно проверенная функция игры, которую если и стоит отключать, то только из-за багов, которые есть в нем.


Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
 
DimaGromykoДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:05 | Сообщение # 44
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Список багов, которые лично я бы отнес к читерству в сетевой игре, требующему вмешательства судей:
*Использование заклинания Снятие магии во время битвы, в ситуации, когда это позволяет игроку уйти в отрицательные значения по своим баллам магии (т.е. в игре есть такой баг, если у меня уже 1 бал магии остался, я все равно могу снять магию противника, использовав не книку магии, а кнопку СНЯТЬ МАГИЮ, при этом у меня станет отрицательное количество балоов магии).
*Использование ангелов и других юнитов с умением "исцеление" в автобое. Баг заключается в том, что при сражении 1:1 ангел победит темного ангела (привожу как пример) при этом ангел сможет исцелить самого себя (?!)
*использование заклинания "МОЛИТВА" (сфера жизнь). Баг заключается в том, что данный закл благословляет юнитов не до конца боя, а навсегда, но при этом не надо платить за поддержку данного благословления.
*использование модифицированных ресурсов (речь идет о модах и патче 1.4, в случае, когда возникает подозрение о внесенных коррективах в исходные данные).
*использование модифицированного ехе-шника игры (тут вроде и так все понятно).
*использование модифицированных тактических карт (даже и не знаю пока как проверять). Баг заключается в том, что тактические карты не привязаны к патчам и модам и НЕ проверяются игрой на идентичность, поэтому поставив стенку у себя в тактической карте, я могу создать прецендент, когда у моего соперника юниты НЕ СМОГУТ стать на эту клетку.
*использование ошибок компьютера в подсчете сил опонентов в автобое (тоже вопрс спорный, как это предусмотреть). Проблема заключается в том, что при автобое считается не реальное поведение юнитов, а стоимость их характеристик (вампиризм - 30, 1 балл урона - 8, хождение в тени - 300 (до патча 1.2 включительно ???) и т.д., что приводит к очень странным результатм в игре иногда, например 3 птички Ветра без потерь выносят практически любого не вампирящего монстра на автобое, в т.ч. титанов и Кхарагов, что в реальной битве весьма маловероятно.
*использование бага с заклинанием "мученик" (сфера Жизни). Тут собственно говоря 2 бага: 1. - Наложив данный закл на союзного главного мага, мы навсегда обрекаем его на смерть в конце каждого дня (если нет башни магии, то прсто на смерть).2. - Герой, даже с полной аммуницией артефактов под данным заклом не просто умирает, а заберает на тот свет с собой и все арефакты (?!?!?). Лишая победителя законных трофеев. Такой герой почему то отказывается воскрешаться при помощи закла сферы Жизни, но легко воскрешается заклом сферы Смерти (Поднять Героя), но опять таки - с мучеником поумолчанию - т.е. элементарно погибая в конце дня.
*битва на телепортах и пещерах. Баг заключается в том, что защищающийся может использовать поддержку магией от своего главного мага, нападающий такой возможности - лишен.
*Продажа Мира, Союза, а также покупка городов в дипломатии с или у ИИ. (Не знаю как следить за данным багом). Баг заключается в том, что ИИ согласен отвалить значительную сумму, за то что человек разоврет Мир или Союз с кем то из игроков (даже с другим человеком). Но ведь Человек потом опять, часто сразу же после разрыва заключает мир/союз? - т.е. баг в выманивании денег у ИИ. С городами баг заключается втом, что когда И захватывает город (первые дней 10), он согласен его продать всего за 20 золотых (т.е. дешевле чем даже дозорную башню, мельницу или источник магии).
*Ошибки создателей карт. - самая большая ошибка картостроителя, когда он помещает на карте артефакт, дающий иммунитет к физическим атакам. Дело в том, что всегда можно легко создать/найти артефакт с иммунитетом к магии, совместив оба таких предмета мы получаем... неубиваемого героя или мага.


Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
 
JobeДата: Вторник, 09 Декабря 2008, 14:05 | Сообщение # 45
Проповедник добра
Группа: Маги
Сообщений: 539
Награды: 2
Репутация: 188
Статус: Offline
Quote (DimaGromyko)
*использование бага с заклинанием "мученик"
уже исправлено, теперь нельзя ложить заклинания (усиливающие\лечащие) на врагов во время боя. Мученик исчезает после боя. Артифакты остаются.
Quote (DimaGromyko)
использование заклинания "МОЛИТВА"

Теперь тоже исправлено, раньше в целях экономии скриптов что ли, оно давало "блесс" то теперь дает 1 деф 2 м деф (так же как блесс, но это просто прибавка, как например при эффекте заклинания "свет")и после боя исчезает. Данные нужно проверить по всем пунктам, так как в 1.6 исправлено очень много багов. Знаю точно, что на телепорте баг остался.


 
Поиск: