Главная
Регистрация
Вход
RSS |
Правка Кочевников
|
| |
|
Vovy | Дата: Понедельник, 19 Июля 2010, 19:16 | Сообщение # 1 |
Император
Группа: Полководцы
Сообщений: 808
Награды: 2
Репутация: 76
Статус: Offline
| В патче 1.4 многие юниты кочевников получили чрезмерное усиление по сравнению с версией 1.3. Фактически, рассматриваемые юниты первых двух уровней являются почти на уровень выше наминала. Можно, конечно, сказать, что это скомпенсировано ценой, но всё-таки заявленных уровней следует придерживаться. В данной теме предлагаются варианты ослабить "оборзевших" юнитов так, чтобы не ослабить при этом их сильные стороны. Лично я быстро забил играть за Кочевников по причине их необоснованного усиления в патче 1.4, но очень много играл против них, так что предлагаемые варианты изменений основаны не на пустых раздумиях. Вариант 1. Щадящее понижение характеристик до номинальных уровней соответствующих юнитов. Конный лучник: Конный лучник должен быстро бегать и хорошо стрелять, а сейчас он ещё и удар относительно неплохо держит. По-этому предлагается сделать его более "похожим" на лучника, не изменив при этом полезности. Появится необходимость их прикрывать, а не пускать вперёд табуном. Итог: -1 защита, -1 стойкость, -2 здоровья. Джинн: Джинн крут для второго уровня, его плюсы - молния и смерч, а в версии 1.4 ему ещё и атаку взвентили. Предполагается его частичный откат к версии 1.3. Итог: (-2 атака, -10р.) либо (-1 атака). Вариант 2. Щадящее изменение, направленное на соответствие цены и качества Конных лучников. Конный лучник: +10р. -4 сапога. Вариант 3. Радикальные изменения на улучшение соответствия номинального и фактического уровней. Варвар: (частичный откат к уровню патча 1.3) -1 здоровье, - ярость. Конный лучник: (сделать более "похожим" на лучника) -1 защита, -1 стойкость, -2 здоровья. Джинн: (частичный откат к уровню патча 1.3) -2 атака, -10р. Слон: (частичный откат к уровню патча 1.3) - ярость. Вариант 4. Нужда к изменениям очевидна. Однако изменения будут невыгодны кочеводам, так что, как проголосовать, дело их совести.
Не всё то пиво, что пенится, не всё то солнышко, что встаёт!
|
|
| |
NalFeiN | Дата: Среда, 21 Июля 2010, 14:31 | Сообщение # 16 |
Архимаг
Группа: Полководцы
Сообщений: 667
Награды: 0
Репутация: 115
Статус: Offline
| думаю что лучников нужно им конкретно урезать. меткость 1 убрать, урезать здоровье и в общем все что предлагается а чрезмерную силу джина я никогда не замечал. реально не видел еще чтоб их например массово строили. в общем им ничего менять я думаю не надо ЗЫ а если будете делать новую версию, не забудьте, черт возьми, про разведчика эльфов!!! при цене равной разведчику сиронов он, я извиняюсь конечно, полное говно - худший в игре воин которого крестьянин сделает, дерьмовый разведчик без зрения и вообще хлам. Он проигрывает по всем показателям, кроме скорости(на 4 больше), включая кстати на 3 меньший резист! Да и чисто фентезийно эльфы всегда крутыми шпионами были, а тут сирон какой-то круче его в два раза!
Сообщение отредактировал NalFeiN - Среда, 21 Июля 2010, 14:31 |
|
| |
TANATOS | Дата: Среда, 21 Июля 2010, 15:04 | Сообщение # 17 |
Архимаг
Группа: Тайные агенты
Сообщений: 738
Награды: 4
Репутация: 109
Статус: Offline
| Спешу заметить что сторонников изменений пока вдвое больше чем противников. насолили видать им кочевники, насолили.
|
|
| |
Boray | Дата: Среда, 21 Июля 2010, 17:42 | Сообщение # 18 |
Орёл
Группа: Тайные агенты
Сообщений: 301
Награды: 2
Репутация: 45
Статус: Offline
| Quote (TANATOS) Джин стоит своих бабок, он же самый дорогой 2 левел после стрекозла. Не стоит трогать его. Основная проблемма даже не мегараш лукарями, от него как раз можно отбиться, лучник не супер стреляет через стены, а быстрый контроль карты и вырезка всего вкусного. Вот чуть подрезав ход им не опуская других характеристик думаю будет самый раз. То что конный лучник бегает быстрее пеших - это логично Думаю всетаки стоит подрезать оборону и жизни... не трогая ход.
Интернет - зло, примерно такое же как и деньги.
|
|
| |
Vovy | Дата: Среда, 21 Июля 2010, 21:07 | Сообщение # 19 |
Император
Группа: Полководцы
Сообщений: 808
Награды: 2
Репутация: 76
Статус: Offline
| Странно, сторонники изменений свой выбор озвучивают. А противники голосуют втихаря.
Не всё то пиво, что пенится, не всё то солнышко, что встаёт!
|
|
| |
Arond | Дата: Среда, 21 Июля 2010, 21:24 | Сообщение # 20 |
Придворный граммар-наци
Группа: Маги
Сообщений: 613
Награды: 1
Репутация: 113
Статус: Offline
| Вы предлагаете, чтоб коняшки кочевников, которые по идее вообще 40 должны бегать, имели скорость как у хоббитских пони? Вот меткость как у эльфийских лучников им вполне можно убрать, сопротивление и здоровье тоже понизить можно. А защита пусть такая останется, по всаднику сложнее попасть, чем по пешему.
|
|
| |
Макс | Дата: Четверг, 22 Июля 2010, 03:00 | Сообщение # 21 |
Воин
Группа: Полководцы
Сообщений: 27
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
| Quote (Arond) А защита пусть такая останется, по всаднику сложнее попасть, чем по пешему. Совсем наоборот
Тында - столица БАМа
|
|
| |
TANATOS | Дата: Четверг, 22 Июля 2010, 10:11 | Сообщение # 22 |
Архимаг
Группа: Тайные агенты
Сообщений: 738
Награды: 4
Репутация: 109
Статус: Offline
| Quote которые по идее вообще 40 должны бегать - это "по идее" много где не работает. Если бы все было по идее - объясни мне почему шаман ходит 28, тень 32 а друид 36, в чем тут идея? Мы хотим что бы было играбельно, а не по идее. Хотя, давайте может просто действительно уберем метку и снизим защиту и резист с 6-6 до 5-5, как думаете? И попробуем...
|
|
| |
golden | Дата: Четверг, 22 Июля 2010, 19:52 | Сообщение # 23 |
Воин
Группа: Полководцы
Сообщений: 34
Награды: 0
Репутация: 14
Статус: Offline
| Я против голосовал. Считаю рассу слабее многих на 3 ур.(пусть хоть вначале порадуются)). Вариант ответа "против" в опросе оч емко написан, может поэтому противникам добавить нечего.
Лучше понять немного, чем понять неверно
|
|
| |
Vovy | Дата: Четверг, 22 Июля 2010, 21:42 | Сообщение # 24 |
Император
Группа: Полководцы
Сообщений: 808
Награды: 2
Репутация: 76
Статус: Offline
| Quote (golden) Считаю рассу слабее многих на 3 ур Не скажи: Вождь: при цене в 150 имеют одну из лучших атак, лидерство и барда, быстр. Работорговец: при ещё меньшей цене имеет обездвиживающий навык, быстр. Надсмотрщик: Высокоэффективный обездвиживающий навык, ловушка на серебре, при правильном использовании двойной удар даёт хорошее преимущество. Кто тут слаб? Не вижу, честно. Quote (Arond) убрать, сопротивление и здоровье тоже понизить можно Я тоже склоняюсь к физическому ослаблению. Так как при мне было несколько игровых моментов, когда стадо кочевников выигрывало бой тупо из-за суммарного количества здоровья и завышенной защиты Лучников.
Не всё то пиво, что пенится, не всё то солнышко, что встаёт!
|
|
| |
DimaGromyko | Дата: Пятница, 23 Июля 2010, 11:03 | Сообщение # 25 |
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
| Может моя мысль немного глуповата, но обычно я руководствовался таким принципом при правке юнитов: 1.Каждому умению устанавливаем его "вес" и "цену" (только не те, что забиты в игре, т.к. то расчет для ПК и артефактов). Цена - это сктоимость увеличения цены юнита при наличии этого умения, Вес - кол-во очков, которые это умение добавляет к юниту. Соответственно максимальное количество очков должно зависеть от уровня юнита. Примечание: для некоторых связок умений их вес увеличивается на какое-то количество балов (например связка двойной удар+вампиризм+первыйудар). 2.Правлю юнитов так, как мне кажется логически верным (пока без угоды балансу). 3.Подсчитываю стоимость юнита и его Вес. По полученным результатам вывожу его уровень и назначаю цену. Правлю рассы (т.е.юнитов по постройкам). Честно говоря, по такой методике у меня никогда джин и наездник на слонах не попадали во 2-ой уровень - всегда в третий. При некоторой манипуляции с параметрами - остальные юниты делили оставшиеся позиции. Но как-правило линейка юнитов по уровням сильно искажалась относительно исходных правил. П.С.Голосовать не буду, т.к.изменения кочевников по-моему нужны - но те изменения которые бы предложил я, значительно уведут в сторону от оригинальных правил вообще. П.П.С.Есть ли в текущих правилах баланс или нет проверить можно весьма просто: на одинаковую сумму денег закупаем Всадников-лучников кочевников и стравливаем в бою поочередно с иными юнитами 1-го уровня на такую же сумму. Если кол-во побед и поражений приблизительно равно - то можно сказать что баланс есть, а всякие фичи типа бонусы от заклинаний - это уже именно умение полководца, а вовсе не дисбаланс. Если же всадники постоянно проигрывают или наоборот выигрывают - баланса нет - нужно менять стоимость/параметры/уровень пока такой баланс не будет найден.
Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
|
|
| |
TANATOS | Дата: Пятница, 23 Июля 2010, 11:33 | Сообщение # 26 |
Архимаг
Группа: Тайные агенты
Сообщений: 738
Награды: 4
Репутация: 109
Статус: Offline
| DimaGromyko, игра состоит не только из боев, поэтому твои методы проверки баланса никуда не годятся. А вот твое предложение по поводу того как их править услышать было бы интересно
|
|
| |
DimaGromyko | Дата: Пятница, 23 Июля 2010, 13:31 | Сообщение # 27 |
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
| Ну если хочешь услышать мое мнение - то править нужно не только кочевников но и многие иные расы. Возможно низкоуровневые юниты кочевников и вышли слегка сильнее чем у остальных рас. Но править кочевников и не править иные расы - прийдете к дисбалансу, просто иного плана. Поэтому или править все слабые места баланса - или не трогать вообще. К тому же, да, я знаю, что мой метод определения баланса не есть оптимальным - но другого - я пока не придумал, а на пустом месте, как говорится, любая методика хороша. И конечно же сравнивать юнитов по одной мерке нельзя (Птица ветра хороша скоростью и дальним обзором, а вовсе не боевыми хар-ми, хоббиты - дешевизной постройки и высоким сопротивлением к магии) - как сравнивать юнитов с разными целевыми назначениями - пока не знаю, но если кто-то предложит реальные методы определения баланса - вот это интересно почитать. А рассуждения на тему повысить хар-ки или понизить хар-ки потому как кто-то подумал что так будет лучше - мне не понятны. Я могу вспомнить, что если на того же лучника наложить ряд заклинаний - то не без труда, но он вынесет даже титана - так что мне прикажете делать - понижать хар-ки лучника, заклинаний или повышать хар-ки титана?
Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
|
|
| |
TANATOS | Дата: Пятница, 23 Июля 2010, 14:10 | Сообщение # 28 |
Архимаг
Группа: Тайные агенты
Сообщений: 738
Награды: 4
Репутация: 109
Статус: Offline
| А что конкретно, по какой причине и как править нужно у других рас? Теперь по поводу методов - единственный действенный метод (на мой крайне субъективный взгляд) - практика, практика и еще раз практика. Если тебе не понятны рассуждения на тему понизить характеристики - попытаюсь пояснить. В результате множества игр я, и не один я, пришли к выводу, что раса A при прочих равных выглядит на картах формата М в дуэлях лучше всех. Заметь, это не "кто то подумал", а многие авторитетные игроки с нашей сети увидели. Причина правки таким образом ясна - усреднить ее с остальными, что бы не выделялась. Были выявлены причины того что она выглядит лучше - пресловутые конный лучник, и по мнению некоторых товарищей слон с джинном. Были предложены меры. Не сосчитаны некие характеристики в теории и на их основании выдвинуты изменения, а опытными игроками предложены меры. Вот сейчас думам решаем. Я сторонник чем меньше менять тем лучше. Поэтому вот думаю метку убрать и может быть довести защиту - резист до уровня обычных лучников эльфов. Некоторые более координально хотят. Посмотрим что из этого выйдет. Quote что если на того же лучника наложить ряд заклинаний - то не без труда, но он вынесет даже титана - еще раз, не меряйте вы кто сильнее жней или танк, это к игре и ее балансу отношения не имеет вовсе.
Сообщение отредактировал TANATOS - Пятница, 23 Июля 2010, 14:14 |
|
| |
DimaGromyko | Дата: Пятница, 23 Июля 2010, 14:48 | Сообщение # 29 |
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
| Quote Теперь по поводу методов - единственный действенный метод (на мой крайне субъективный взгляд) - практика, практика и еще раз практика. Если тебе не понятны рассуждения на тему понизить характеристики - попытаюсь пояснить. TANATOS, в том то вся и проблема, что когда на Хевене делали патч 1.4 они исходя из точно таких же взглядов что у тебя усилили кочевников, на нашем сайте тебе и другим игоркам (замечу однако что не всем) показалось на основании вашего опыта что теперь нужно вернуть кочевников обратно. Но таким образом только качается маятник баланса обратно к первоисточнику. Почему так происходит? - Да именно потому что правки идут на субъективных ощущениях игроков, которые в свою очередь формируются в играх среди ограниченного количества игроков, т.е. на том, что эти игроки подстроились под игру друг друга и перестали даже рассматривать возможность игры иными тактиками - не такими к каким они привыкли. Мне конечно трудно полностью разжевать свою мысль, но я прсто пытаюсь сказать - что сила той или иной расы, того или иного юнита очень-очень сильно зависит от умения самого игрока и потому править баланс нужно не на субъективных ощущениях отдельных игроков а по каким-то признакам которые хотя бы с натяжкой были приближены к объективным. Quote А что конкретно, по какой причине и как править нужно у других рас? Ну если ты считаешь что ничего менять не нужно... Возможно ты перестанешь игарть кочевниками и разработаешь успешную тактику игры за хоббитов, причем играя ими не только против какой-то конкретной расы а пртив разных Как по мне дисбаланса в игре много, но на данный момент он компенсируется либо простым игнорированием заведомо слабых вариаций игры, либо мастерством отдельных игроков. Идеальным правилом была бы связка на манер копейщик=>конник=>мечник=>лучник=>копейщик (т.е. замкнутый цикл баланса), но возьми в такое красивое уравнение и проставь например хоббитов против людей - и увидешь что цепочка валится (аналогично фростлиги против гоблинов к примеру - метатели снега - выиграют, против тигранов - проиграют из-за уязвимости к огню и т.д.). Ест-но что это очень примитивное объяснение опять таки - т.к. тут не учтена стоимость юнитов, скорость их постройки, бонусы рас и многое другое. Но в иделае расы должны быть играбельны друг против дураг в общем случае (т.е. непросто гоблины выигрышны на маленьких картах, а Архоны на больших, а равные шансы расс при любых общих условиях, кроме разве что случайных параметров, такие как местность, магия и расположение на карте)
Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
|
|
| |
Vovy | Дата: Пятница, 23 Июля 2010, 15:49 | Сообщение # 30 |
Император
Группа: Полководцы
Сообщений: 808
Награды: 2
Репутация: 76
Статус: Offline
| Дим, ты правильно говоришь, что какая-то раса может быть чуть сильнее другой, в то же время слабее третьей, а третья слабее второй. Но мы сейчас обсуждаем случай, когда одна из рас сильнее остальных. Вот именно это мы и хотим править. Мах, кстате, идея, что можно понизить конному стрелку и меткость мне тоже понравилась. Слона, а особенно, Джинна тоже необходимо поправить. Сейчас Джинн большинство юнитов второго уровня 1х2 уделать в состоянии. И на стратегической карте он достаточно быстр и имеет парение. Слону лишь ярость бы убрать с серебра. В любом случае, после выходных, хорошенько проанализировав здесь написанное, я подготовлю на голосование 2 альтернативных способа изменений.
Не всё то пиво, что пенится, не всё то солнышко, что встаёт!
|
|
| |
|
|
|