Age of Wonders II rus

Среда, 27 Ноября 2024, 02:15
Приветствую Вас Гость
Главная

Регистрация

Вход

RSS


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Архив - только для чтения
Модератор форума: JOBE, eastprince, Jean_de_Metz, Arond  
Проверенные тактики игры
DimaGromykoДата: Четверг, 30 Октября 2008, 18:37 | Сообщение # 1
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Описание только проверенных против игроков людей тактик игры и методов противодействия им. В данной теме разрешено только обсуждать ПРОВЕРЕННЫЕ тактики и методы победы в игре против людей. Гипотетические идеи будут удаляться.

Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
 
DimaGromykoДата: Четверг, 30 Октября 2008, 18:49 | Сообщение # 2
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Тактика игры БЛИЦ-КРИГ:
Область применения: небольшие и средних размеров карты, которые расчитаны на 2-3 игрока.

Суть тактики заключается в том, что Вы заранее знаете вероятное месторасположение столицы противника(ов) и его главного мага. В этом случаеосновная задача сводится к быстрому созданию достаточно большой и сильной армии, которая может, пусть и с большими потерями, уничтожить противника раньше, чем он успеет развиться. Как пример, для создания армии может активно использоваться ускорение производства городов (уменьшает население Ваших городов), призыв юнитов при помощи магии, присоединение нейтральных юнитов, освобождение юнитов из тюрем и т.п.
Одним из наиболее уязвимых моментов данной тактики является необходимость отправки всех доступных воинов для атаки столицы противника.

В ходе многочисленных сетевых и турнирных игр, было показано, что данная тактика позволяет одержать победу над противником на 15-30 ходу. В некоторых случаях, данная тактика позволяет одержать победу даже на 5-7 ходу, но это скорее исключение, основанное на невероятном стечении обстоятелсьтв, нежели правило.

Методы противодействия:
1.Учитывая то, что для реализации данной тактики противник вынужден атаковать всеми наявными воисками, оказать опор можно заманив армию противника в ловушку (реализация тактики "Гамбит").
2.Учитывая необходимость быстро создавать и содержать непомерно большую армию для атакующей стороны, подорвать атакующий потенциал и перехватить инициативу можно реализовав диверсионные вылазки на территорию противника (как пример, реализовать сценарий развития "Выжженой земли").
3.Разыграть тактику Блиц-Крига быстрее противника. smile


Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
 
DimaGromykoДата: Четверг, 30 Октября 2008, 19:04 | Сообщение # 3
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Тактика игры ГАМБИТ:
Область применения: карты любых размеров, которые расчитаны на 2-3 игрока.

Для реализации данной тактики потребуется как минимум 2 армии и соблюдение полной секретности об их перемещении для атакуемой стороны.

Суть тактики заключается в том, что одна из Ваших армий должна сыграть роль наживки для основной армии противника, в то время как вторая армия - будет атаковать столицу врага. Данная тактика основана на выполнении двух обязательных условий:
1.Ваша армия ДОЛЖНА выманить армию противника как можно дальше от столицы (как это реализовать - второй вопрос, как пример, армия-приманка зарывается на территорию противника и начинает разрушать города врага, а при виде сильной армии "возмездия" притворно убегает прочь). Но армия противника НЕ ДОЛЖНА потерять из виду Вашу приманку (например, Вы можете оставлять разведчиков-камикадзе, для этих целей) и должна начать преследование Вашей армии.
2.Ваша ударная армия, должна продвигаться к столице противника как можно незаметнее, иначе Гамбит будет сорван, возвращением основной армии пртивника в столицу.
По скорости реализации, данный метод близок к Выше описанному Блиц-Кригу, но требует большее кол-во войск. Соответственно типичная скорость реализации тактики 20-40 ходов.

Методы противодействия:
1.Прежде всего граммотно реализованная разведка подступов к Вашей столице.
2.Учитывая необходимость быстро создавать и содержать непомерно большую армию для атакующей стороны, подорвать атакующий потенциал и перехватить инициативу можно реализовав диверсионные вылазки на территорию противника (как пример, реализовать сценарий развития "Выжженой земли").
3.Использование недорогой, но надежной охраны столицы, даже если основная армия все таки начала преследовать вероятного противника.
4.Как правило, атакующая сторона не ожидает, что ее армия-приманка сможет выжить, потому используя несколько равноценных армий, можно свести гамбит к банальному противостоянию сил, если перераспределить основную армию на несколько более слабых. Но данный момент не гарантирует резкого перевеса в сторону бороняющихся.


Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
 
EnkeiДата: Пятница, 31 Октября 2008, 03:59 | Сообщение # 4
Министр культуры
Группа: Полководцы
Сообщений: 491
Награды: 0
Репутация: 46
Статус: Offline
Есть одна очень вредоносная тактика, доступная магам воздуха. Суть её в том, что на территорию врага засылаются, в большом количестве, Птицы Ветра. Они, благодаря своему длинному ходу и способности полёта, очень хорошо захватывают города и постройки, внося хаос во вражескую экономику и армию. Затем птицы быстро отступают под защиту кочек (одиночных скальных образований, во множестве разбросанных по всей карте), где враг их зачастую достать не может, если у него нет летающих или парящих юнитов (или гномов biggrin ). Оттуда они шпионят за врагом (видят-то далеко), сообщая магу о вражеских перемещениях, о силе его армий и т.д. И помогают тем самым быстро организовать нападение.
Важно, чтобы птица была не одна, а как можно больше. Это создаёт врагу большую головную боль, он уже не столь целеустремлён в своих действиях. Но возможна и "обратная связь": оппонент может настолько рассвирипеть, что не медля пошлёт на Вас всю свою армию, ну а Вам ведь только того и надо? smile
Тактика эффективна всегда, но особенно в начале игры. Метод противодействия только один - иметь при себе юнитов, способных достать птиц где угодно.


Сообщение отредактировал Enkei - Пятница, 31 Октября 2008, 06:03
 
TANATOSДата: Пятница, 31 Октября 2008, 12:29 | Сообщение # 5
Архимаг
Группа: Тайные агенты
Сообщений: 738
Награды: 4
Репутация: 109
Статус: Offline
Про гамбит:
Какую армию противника нужно выманить из столицы? Монахов, лукарей и баллисты которые обычно защищают столицы? Да не в жизнь они оттуда не вылезут - медленные, не рукопашники, да и зачем? Основной стек? Неужели на том этапе игры, когда вы подойдете к столице он все еще будет всем скопом в ней сидеть??? Если так то проще его дожать отнимая все ресы и блокируя вылазки. Мудрый соперник так никогда играть не будет, армия должна работать а не жрать бабки сидя в столице. Соответственно тактика эта расчитана на дурака. А для того что бы уничтожить птичку или других разведчиков в вашем домене достаточно любого шустрого летающего/парящего юнита и пары ударных спеллов. А вот с помощью одного ударного стека и галеры можно делать вилки всему что находится на расстоянии +-40мп от места его нахождения - другим городам, отрядам, которые завидев опасность возвращаются в столицу, всем шахтам-нодам. Причем угроза будет не виртуальная - в виде приманки, которую легко уничтожить, - а реальная.

Про блиц-криг - это есть обычный раш, действительно зная положение соперника работает фифти/фифти, получилось - победил, нет - 90% проиграл. Зачастую многие партии заканчиваются кто кого первый зарашит. Тут у начинающих в пошаге первыми на небольших картах есть небольшое преимущество.

Интересно еще про снежный ком прочесть smile

Сообщение отредактировал mahimka - Пятница, 31 Октября 2008, 12:47
 
EnkeiДата: Пятница, 31 Октября 2008, 15:41 | Сообщение # 6
Министр культуры
Группа: Полководцы
Сообщений: 491
Награды: 0
Репутация: 46
Статус: Offline
mahimka, я кажется и сказал, что против птичек необходим летающий/парящий юнит. Просто в моей последней игре я играл за людей и у меня не было таких юнитов, чтобы уничтожать птичек, и поэтому меня вынесли.
Про "гамбит" было написано не "выманить из столицы", а "увести как можно дальше от столицы", это не одно и то же, к твоему сведению. Конечно, баллистами и монахами никто в погоню бросаться не будет, но со вражеским штурмовым стеком ты можешь по дороге и не разминуться. Вот для этого и нужно отвлечение.


Сообщение отредактировал Enkei - Пятница, 31 Октября 2008, 15:41
 
TANATOSДата: Пятница, 31 Октября 2008, 16:35 | Сообщение # 7
Архимаг
Группа: Тайные агенты
Сообщений: 738
Награды: 4
Репутация: 109
Статус: Offline
Так он и так будет далеко от столицы, в идеале возле твоего города smile
Про птичек - против ветра в идеале огнем с эфритами, стрекозами, а если таковых нет, очень тяжко придется, согласен


Сообщение отредактировал mahimka - Пятница, 31 Октября 2008, 16:37
 
Dagoth_UrДата: Пятница, 31 Октября 2008, 17:58 | Сообщение # 8
Волшебник
Группа: Полководцы
Сообщений: 209
Награды: 0
Репутация: 49
Статус: Offline
против птичек и лучники пойдут - по 2-3 на охрану построек )

http://www.youtube.com/watch?v=m58yQ2WfM8Y&feature=related
only for draconians
 
EnkeiДата: Пятница, 31 Октября 2008, 18:16 | Сообщение # 9
Министр культуры
Группа: Полководцы
Сообщений: 491
Награды: 0
Репутация: 46
Статус: Offline
Так и хочется сказать: тактика птичек - это читерство. smile Но.. нельзя и все это понимают. Ресурс игры, ёлки-палки.
 
NooKДата: Пятница, 31 Октября 2008, 18:59 | Сообщение # 10
Древний
Группа: Полководцы
Сообщений: 602
Награды: 1
Репутация: 95
Статус: Offline
Quote (DimaGromyko)
Тактика игры БЛИЦ-КРИГ

Теперь я несколько конкретизирую все выше сказанное, основываясь на своем личном опыте.
1) Какие расы брать?
Самая подходящая раса - это орки, демоны, гномы, т.к. эти расы с бонусом на призводство и кавалрия строится за 1 день. Демоны мне тут не слишком нравятся, т.к. их кавалерия имеет слабость к молнии, если противник сироны, то больших успехов добиться будет трудно. Гномами лично я не пробовал играть, а вот орки в самый раз, их кавалерия одна из самых мощных в игре.
2) Какие навыки брать?
В первую очередь конструктора. Строим первое красное здание и начинаем усиленно клепать кавалерию со скоростью штука за ход, где-то к 7-8 ходу отряд готов.
И еще я думаю стоит взять путешественника, что сильно ускорит раш.
3) Какую магию брать?
Лично я в последнее время часто беру воздух. Во-первых - птицы - отличные разведчики и не заменимы при сборе ништяков. Во-вторых закл скорость, добавим сюда путешественика и ваша кавалерия не знает преград! smile В-третих паника. Вы можете подумать при чем тут паника, паника нам пригодится если у противника мы встретим таких неудобных для нашей кавалирии личностей как вампирш, нимф и прочих распутных особ.
Другой вариант - взять смерть для орков и демонов. Дарк гифт и несвятая тьма дают очень большой плюс нашей кавалерии.
И наконец вариант третий (особено извращеный) - берем землю. Тут нам понадобится камнекожа и разрушение врат.
Заметьте я говорю, что стоит брать чисую магию, т.е. все 6 сфер одной магии. Если нам повезет и мы встретим нод своей магии это будет очень большой плюс к мане, которой нам будет очень не хватать, т.к. мы ману тартим на обкаст.
Можно конечно совмещать сферы, но тут я не могу похвастаться личным опытом, поэтому ничего советовать не буду.
Стоит отметить такую неудобную сторону этой тактики: после изучения всех спеллов, описаных выше и необходимых нам для обкаста, все дальнейшее изучение приостанавливается и вся мана тратися на обкаст.
4) И последнее, есть 2 варианта развития событий. 1й - вы приходите к столице ничего не подозревающего соперника со слабеньким гарнизоном и с плясками и песнями выносите его. 2й - вариант более сложный - противник каким-то образом прознал про ваш блиц-криг и успел отстроить неугодных и смертельных для нас юнитов (каких именно будет сказано позже). Тогда нам остается быстро отходить от столицы на переход в 1 день и начинать рушить все что подвернется под руку, тем самым подрывая экономику противника. Надо заметить, что это довольно грязная тактика и порой очень сильно выводит соперника из себя и как следствие он совершает ошибки. Кроме того мы внимательно наблюдаем за горнизоном в городе, может случится так, что противник выйдет из столицы дабы прогнать супостатов со своей земли, мы же этим незамедлительно пользуемся, т.к. имеем большое преимущество в передвижение нежели оборонительные юниты. Мы оббегаем его отряд и нападаем на столицу (при условии конечно же что у нас хватает на это очков передвижения).


Powered by the crowd of nooks
 
NooKДата: Пятница, 31 Октября 2008, 18:59 | Сообщение # 11
Древний
Группа: Полководцы
Сообщений: 602
Награды: 1
Репутация: 95
Статус: Offline
Примечания: 1) все бои по пути к столице нам придется проводить на автобое, дабы противник не догодался о наших замыслах; 2) нападаем на все места где мы можем нанять себе новых юнитов; 3) часто смотрим на репутации магов (свою и соперника), если они одинаковы, то скорее всего противник знает о вашем приближении или же собирается поедпринять такой же раш.
Минусы: 1) кавалерия далеко не всесильна и при умелой обороне вынесится на раз; 2) при такой тактике полностью останавливается изучение заклинаний и пракатически останавливается производство, если у нас нет поблизости кучи городов и шахт, то практически все деньги идут на содержание кавалерии; 3) если раш не удался и закончился провалом, то тут наступает очень сложная ситуция для нас, т.к. мы практически не готовы к контратаке соперника. Юнитов практически не осталось, герои погибли, а противник быстренько перешел в контрнаступление.
Ну вот вроде и все, что мне хотелось написать по этому поводу. Все вышенаписаное я беру из личного опыта и конечно же могу в чем-то ошибаться smile


Powered by the crowd of nooks
 
DimaGromykoДата: Пятница, 31 Октября 2008, 19:12 | Сообщение # 12
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
mahimka, во-первых, хоть на сайте и часто употребляется термин "раш", правильней все же говорить блиц-криг, исходя хотя бы из того, что данная стратегия основана на вполне реальной военной стратегии и уже имеет более чем 100-летнее название wink

Во-вторых, при игре на больших картах у игроков действительно часто есть возможность отстроить и лучников и конников и еще кучу-малу воинов, но сетевые игры между людьми как правило идут на небольших картах - что в корне меняет стратегию игры wink Как пример - много ли выстоят лучники, пусть даже и в городе против штурмового отряда противника?..

Маленька оговорка: я условно всех юнитов игры делю на 4 основные категории.
1. Полевые воиска - кавалерия, мощные рукопашники и т.п. Данный тип юнитов превосходно справляется с любым противником, но только в чистом поле (не при обороне/осаде построек).
2. Гарнизонные воиска, или охрана - различного рода лучники, маги, монахи, боевые машины. Данный тип воинов оказывается наиболее эффективным олько при обороне построек, как правило городов и сторожевых башень. Преимущество заключается в возможности безнаказанно стрелять по противнику, пока тот как идиот ломится в ворота.
3. Штурмовые и диверсионные воиска - различного рода летуны, а также юниты с навыками "Хождение сквозь стены" либо "Лазание по стенам". Как правило данный тип юнитов еще обладает дополнительными маскирующими, либо парализующими навыками. Этот тип юнитов слабее чем полевые воиска, и не может им достаточно эффективно противостоять ни в открытом поле боя, нпи при обороне построек. Но данный тип юнитов легко захватывает практически любые постройки, за счет высокой скорости и возможности игнорирования стен.
4. Воиска поддержки - различного рода транспорты, ремонтники, поселенцы и т.п. Как боевую силу не рассматриваю вообще, но польза от них в игре существенная.

Так вот, на маленьких картах, если ты станешь делать упор на гарнизоны - то твоя армия как раз и будет все время сидеть и прожирать деньги, что рано или поздно тебя обанкротит. А если делать упор на штурмовиков или полевые армии - то тебе прямая дорога к вышеописаннным тактикам. Именно поэтому, в начале каждой тактики описано при каких условиях она актуальна. Если на карте, к примеру 4 игрока, то пока ты будешь разыгрывать Блиц-Криг, тебя просто сметут, а если начнешь отсиживаться, то кто-то сметет твоих оппонентов и прост задавит тебя живой силой.

Вообще, я тебе советую для начала сыграть пару игр с Оверлордом и Бардом, к примеру, и при этом не пользоваться выше описаными тактиками, возможно тогда ты быстро поймешь о чем я тебе говорю wink

П.С.В чистом виде данные тактики практически никто уже не использует, как правило описанные тактики используются в игре частично, вдеь человек не ИИ, чтобы можно было с увереностью сказать что он будет вести себя так-то и так-то...


Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
 
DimaGromykoДата: Пятница, 31 Октября 2008, 19:21 | Сообщение # 13
Шаман
Группа: Архимаги
Сообщений: 629
Награды: 0
Репутация: 101
Статус: Offline
Тактика снежного кома.
Область применения: карты любых размеров, которые расчитаны на 2-3 игрока.

Суть тактики заключается в использовании порабащающих, соблазняющих, воскрешающих и другим образом присоединяющих к Вашей армии вражеских юнитов. Таким образом, отряд, который выходит из вашего города для вербовки (к примеру 2 святых), уже через 3-4 хода вполне может собрать полноценный стек, причем делать это все, по дороге к столице противника. От размеров карты зависит и кол-во конечных армий. Преимущество данной татктики перед вышеописанными в том, что такой отряд можно начать формировать с первого дня игры (например у эльфов для этого можно использовать нимф). Соответственно уже на 6-7 день игры можно подогнать боеспособную армию к столице врага на маленькой карте.

Недостатки данной тактики:
Необходимо наличие юнитов, которые могут вербовать противников.
Возможны восстания присоединеных юнитов.
Требуется довольно большой доход для содержания такой армии.
Если полученное преимущество не удастся использовать в начале игры, то оно может быть сведено на нет более сильной и более качественной армией противника, которую он успеет создать.


Если что-то сделанное не тобой работает, и работает хорошо - будь человеком, не суй туда свои руки :)
 
EnkeiДата: Пятница, 31 Октября 2008, 20:23 | Сообщение # 14
Министр культуры
Группа: Полководцы
Сообщений: 491
Награды: 0
Репутация: 46
Статус: Offline
"Снежный ком" можно рассматривать как один из вариантов блиц-крига, я правильно понял?
 
dendenДата: Суббота, 01 Ноября 2008, 06:48 | Сообщение # 15
Воин
Группа: Полководцы
Сообщений: 34
Награды: 0
Репутация: 9
Статус: Offline
полагаете, что отсутствии сражений, без видения предварительных сливов серьезных не наталкивает автоматически на мысль о раше на автомате?) Меня вот чот наталкивает)
Ну если между замками 5 дней то еще может быть конечно, но это максимум. Некой защитой от рашей этих может быть также круговая зачистка ближайшей местности...обычно реально в радиусе 3-х дней.
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: