Навыки магов
В ходе игры маг может, вместо изучения заклинаний, приобрести специальные навыки, потратив на это все те же очки изучения. Навыки эти делятся на положительные и отрицательные. При создании мага обычно дается право выбрать всего один положительный навык, но можно также взять один отрицательный и получить в качестве компенсации два положительных. Отрицательные навыки (не изучаются; их можно выбрать только при создании мага) ![](/MScills/anarchist.JPG) Анархист (Anarchist)
| ухудшает отношения с юнитами/расами на 20%
| ![](/MScills/bureaucrat.JPG) Бюрократ (Bureaucrat)
| накладывается штраф к получаемому доходу (деревня минус 5; городок минус10; город минус15 золотых монет за ход)
| ![](/MScills/decadence.JPG) Недотепа (Decadence)
| увеличивается жалование выплачиваемое юнитам. Вместо 6/9/12/15 золотых монет за ход, маг выплачивает соответственно 7/11/15/19 золотых монет.
| ![](/MScills/pacifist.JPG) Пацифист (Pacifist)
| юниты и герои на службе мага получают на 50% меньше очков от обычного опыта уничтожения противников (-50%)
| ![](/MScills/technophobe.JPG) Ретроград (Technophobe)
| накладывается штраф на городское производство (деревня – минус 5 очков за ход; городок – минус 10 очков за ход; город – минус 15 очков за ход)
|
Положительный навыки (изучаются точно так же как заклинания)
![](/MScills/WarMage.JPG) Боевой маг (War Mage)
| все боевые заклинания прямого действия получают бонус +2 к атаке и +2 к урону
| ![](/MScills/summoner.JPG) Вызыватель (Summoner)
| на заклинания вызова существ тратится на 20% меньше очков заклинаний и очков изучения
| ![](/MScills/conqueror.JPG) Завоеватель (Conqueror)
| юниты и герои на службе мага получают на 50% больше очков от обычного опыта уничтожения противников (+50 %). При выборе этого навыка становится невозможным выбор навыка «миротворец».
| ![](/MScills/Enchanter.JPG) Заклинатель (Enchanter)
| заклинания, накладываемые на юнитов, экономят магу 20% маны и требуют на 20% меньше очков изучения
| ![](/MScills/channeller.JPG) Знаток заклятий (Channeller)
| на наложение заклинаний магу требуется на 10 % меньше маны, что уменьшает и требуемое количество очков заклинаний
| ![](/MScills/constructor.JPG) Инженер (Constructor)
| маг получает бонус к городскому производству (деревня +5 очков; городок + 10 очков; город + 15 очков)
| ![](/MScills/scholar.JPG) Книжник (Scholar)
| изучение любого заклинания обходится магу на 20% дешевле, что убыстряет процесс изучения
| ![](/MScills/peacekeeper.JPG) Миротворец (Peace Keeper)
| на 20% улучшаются отношения с юнитами/расами. При выборе этого навыка становится невозможным изучения навыка «завоеватель».
| ![](/MScills/castingspecialist.JPG) Мистик (Casting Specialist) | имеет степени с I по V. Каждая степень дает магу дополнительно 10 очков заклинаний. Это убыстряет процесс наложения глобальных заклинаний и дает возможность применить больше боевых и юнит-колдовских заклинаний за ход. | ![](/MScills/survivalist.JPG) Пройдоха (Survivalist) | уменьшается жалование выплачиваемое юнитам. Вместо 6/9/12/15 золотых монет за ход, маг выплачивает соответственно 5/7/9/11 золотых монет. | ![](/MScills/explorer.JPG) Путешественник (Explorer) | очки перемещения всех юнитов, находящихся на службе мага, увеличиваются на 20% | ![null](/MScills/expander.JPG) Реформатор (Expander) | маг получает 20%-ный бонус к приросту городского населения | ![](/MScills/merchant.JPG) Экономист (Merchant) | маг получает бонус к доходу получаемому от принадлежащих ему поселений (деревня +5 золотых монет за ход; городок +10 золотых монет за ход; город +15 золотых монет за ход) |
|