Мораль расИсходное значение настроения расы = 50 Модификаторы отношений с расойРаса является преобладающей в королевстве | +40 | Раса имеет то же мировозрение, что и основная раса королевства | +20 | Раса имеет мировозрение, отличное от мировоззрения основной расы королевства | -20 | Навык мага Peace keeper (Миротворец) | +20 | Навык мага Anarchist (Анархист) | -20 | Разрушение/разграбление города расы менее 4 дней назад | -40 | Разрушение/разграбление города расы 4-10 дней назад | -20 | (для добрых рас) Маг является магом Жизни | +20 | (для добрых рас) Маг является магом Смерти | -20 | (для злых рас) Маг является магом Смерти | +20 | (для злых рас) Маг является магом Жизни | -20 |
Отношения мага с расойFriendly (Дружба)
| 80-100
| Polite (Уважение)
| 60-79
| Neutral (Нейтралитет)
| 40-59
| Wary (Настороженность)
| 20-39
| Hostile (Вражда)
| 0-19
|
Мораль юнитовИсходное значение морали = отношение расы юнита к магу Модификаторы морали юнитаРодная местность
| +10
| Враждебная местность
| -10
| Паника
| -80
| Задержка зарплаты (макс. -50 золота)
| -10/день
| Юнит с навыком Bard в отряде
| +30/юнит
| Юнит другой расы в отряде
| -10/юнит
|
Эффект морали юнитаHigh (Жить хорошо)
| 80-100
| -
| Good (Хорошая)
| 60-79
| -
| Okay (Нейтральная)
| 40-59
| -
| Poor (Плохая)
| 20-39
| 10% шанс дезертирования, -1 Def, -1 Res
| Terrible (Недовольство)
| 0-19
| 50% шанс дезертирования, -2 Def, -2 Res
|
Мораль городовИсходное значение морали = отношение расы города к магу Модификаторы морали городаРодная местность
| +10
| Вражбедная местность
| -10
| Храмовый комплекс
| +20*
| Алтарь порядка
| +40*
|
* - значение может быть изменено модом Родная и враждебная местностьРаса | Родная местность | Враждебная местность | Эльфы | Травы | Пустоши | Хоббиты | Травы | Пустоши | Гномы | Пещеры | – | Архоны | – | – | Сироны | Теневая земля | | Люди | –
| –
| Тиграны | Пустыни
| Снега
| Дракониды | –
| –
| Фростлинги | Снега
| Пустыни
| Кочевники | Пустыни
| Снега
| Тёмные эльфы | Пещеры
| – | Орки | – | – | Гоблины | Пещеры
| – | Нежить | Пустоши
| Травы
| Теневые демоны | Теневая земля
| – |
Эффект настроения городаCheerful (Великолепное)
| 81-100
| Город может закончить производство за ход
| Content (Хорошее)
| 61-80
| -
| Stable (Стабильность)
| 41-60
| -
| Unrest (Недовольство)
| 21-40
| 10% вероятность бунта
| Oppressed
| 21-40
| Гарнизон удерживает город от бунта
| Anarchy (Анархия)
| 0-20
| 50% вероятность бунта
| Enslaved
| 0-20
| Гарнзион удерживает город от бунта
|
СамоускоренияГород с максимальной моралью (cheerfull) имеет шанс закончить производство за один ход. Вероятность этого тем больше, чем меньше дней осталось строить юнита или постройку: auto-haste% = 2 · (6 - [days left]) % При этом шанс самоускорения считается до учёта производства за прошедший день, т.е. при попытке автозавершения постройки на 3 хода быстрее [days left] = 4. Например, шанс построить что-либо на 1 ход раньше срока равен 2 · (6 - 2) % = 8%.
|