Запрещено использование бага с доменом на выходе из подземелья
Игрок, запирающий проход в подземелье, обязан по просьбе нападающего отойти на клетку, чтобы дать тому воспользоваться доменом в битве. После этого нападающий обязан атаковать (нельзя оббегать армию обороняющегося), причём максимум одним отрядом (в случае нескольких отрядов — атаковать ими по очереди).
Запрещено использование бага с Enchantment hall
Запрещено продавать Enchantment hall, грабить / ломать / сворачивать в караван город с ним при наличии в городе юнитов.
Запрещено умышленное использование любых иных багов игры
В случае возникновения спорных моментов предоставьте скриншот(ы) и подробное описание ситуации судьям — они разберутся.
Запрещён автобой против человека без согласия противника
Многие игроки разрешают автобой в тривиальных боях (например, армия против разведчика вне домена) в целях экономии времени — уточняйте этот вопрос у противника перед стартом игры или перед каждым нападением отдельно.
Вылеты в боях
В случае вылета во время боя:
загружается автосохранение перед боем;
дополнительные глобальные действия перед боем запрещены (обкаст, глобальные заклинания, любые перемещения отрядов на карте);
если вылет произошёл на поздней стадии боя, рекомендуется либо уволить убитых юнитов (и тех у кого осталось 1-2 HP) и сразиться меньшими силами, либо явно проигрывавшей стороне сдать бой (кнопкой surrender), а победителю уволить убитых (и тех у кого осталось 1-2 HP);
если вылет произошёл в начале боя, бой переигрывается, при этом нужно придерживаться оригинального начала боя до тех пор, пока рандом не заставит действовать иначе.
Вылеты на глобальной карте
В случае вылета на глобальной карте:
По умолчанию игра сохраняется и продолжается с того же места
Если после вылета игрока день завершился до того, как игру успели сохранить, загружается автосейв.
В случае невозможности сохранить игру, например, при крэше игры у всех участников, загружается автосейв. При этом игроки обязаны повторить все свои глобальные действия.
Синхронный режим
Действия на последних секундах хода
Запрещено умышленное откладывание любых активных действий (передвижение отрядов, каст заклинаний, разрушение построек и т.д.) на последние секунды хода с целью лишить противника законной возможности среагировать на них. При этом неважно как именно наступает конец хода: по таймеру или по клику на кнопку конца хода. Если один из игроков не успел среагировать на подобные действия противника, он вправе требовать загрузки автосейва.
Настройки по умолчанию
Настройки генератора
Размер карты - M
Нейтралы: few
Все остальные параметры: average
Подземелье включено
Мир теней выключен
Старт в подземелье/тени отключен (меняется в утилите для настройки игры)
Настройки игры
Синхронный режим
Таймер - 3 минуты
Ручной бой с нейтралами
Сдача отключена
Рестарты
Общие положения
Рестарт осуществляется путём генерации новой карты с теми же настройками
После рестарта каждый игрок обязан использовать использовать то же сочетание расы, навыков и сферы, что и до рестарта.
В случае, если игроки начинают игру заново, они должны предоставить судьям сохранение последнего хода текущей игры перед началом новой. Если судьи обнаружат, что заявленная причина рестарта не соответствует действительности, заявивший игрок может быть наказан, независимо от его умысла, вплоть до присуждения ему технического поражения.
Полная изоляция доменов
При отсутствии наземного сообщения между доменами игроков (полная изоляция горами или водой) любой игрок может потребовать начать игру заново. По обоюдному согласию игроки могут продолжить игру.
Игрок, обнаруживший изоляцию домена, обязан достоверно убедиться в её полноте. После этого он должен незамедлительно уведомить соперника о полной изоляции и вместе с ним решить вопрос о рестарте. Если игрок умолчал о достоверно известной полной изоляции, он может быть наказан, вплоть до присуждения ему технического поражения.
В случае, если игроки начинают игру заново из-за полной изоляции, они должны предоставить судьям сохранение последнего хода текущей игры перед началом новой. Если судьи обнаружат, что заявленный факт полной изоляции не соответствует действительности, заявивший игрок может быть наказан, независимо от его умысла, вплоть до присуждения ему технического поражения.
Горные и водные массивы
Игрок имеет право потребовать рестарт не позднее конца 2-го дня при наличии горного/водного массива в радиусе 10 хексов от центрального хекса столицы (массивом считаются 4 или более смежных хексов соответствующего типа).
Враждебная местность
Игрок имеет право потребовать рестарт не позднее конца 2-го дня при отсутствии в радиусе 10 хексов от центрального хекса столицы точки, в которой можно основать аутпост с полностью доступными полями.
Нарушения правил
Мирное урегулирование
В случае возникновения спорной ситуации вы имеете право разрешить её сами, без привлечения судей. В этом случае вы теряете возможность впоследствии аппелировать к судьям по данному конкретному поводу.
Отчёт о нарушении правил
В случае нарушения правил и невозможности разрешить проблему на месте, сообщите о ситуации судьям, снабдив их:
подробным описанием ситуации
автосейвом перед нарушением
сейвом после нарушения
скриншотами, иллюстрирующими дополнительную информацию о ситуации, которая не ясна из сейвов
логом или скриншотом вашего с противником обсуждения проблемы в чате
Наказания за нарушения
В случае нарушения соперником любого правила, игрок должен отправить судьям турнира отчёт о нарушении. Провинившийся игрок в любом случае получает предупреждение; окончательный вердикт насчёт результата игры определяют судьи — это может быть предписание загрузить последнее сохранение, если это позволит продолжить игру без влияния нарушения, или присуждение поражения с вынесением предупреждения (дисквалификации в случае множества предупреждений) провинившегося игрока.
If your army is blocking gateway, your opponent has the right to demand for your army to step aside 1 hex so he can attack and use domain in battle. There are some limitations though: the opponent is allowed to bring only 1 stack to fight all your stacks, and he must attack without going around your army to change terrain or casting global spells or having any other additional preparations that wouldn't be possible if the battle happened in the gateway.
You must not use Enchantment hall expoit
It is forbidden to sell Enchantment hall or raze / loot / caravan city with it if some units are located inside and are affected by its spell.
You must not intentionally use any other bugs or eploits
If you and your opponent have an argument over a potential rule violation, contact the judges.
You must not use fast combat against human opponent without his permission
Some players allow to use fast combat in trivial cases to save time - you can discuss this with your opponent before the game or before every separate occasion you want to use fast combat in.
Handling disconnections in tactical combat
If a disconnection happened during tactical combat:
autosave before TC is loaded;
any additional actions before the battle are forbidden (enchanting/dispelling armies, global spells, moving armies);
if the disconnection happened closer to the end of the battle, it is recommended that either both players disband units that were killed (or left with 1-2 HP) in battle and replay the battle with what's left, or (in case the battle outcome is clear) the player that was losing the battle surrenders the battle, his opponent disbands all his units that were killed (or left with 1-2 HP) and the game continues;
if the disconnection happened closer to the beginning of the battle, the battle is replayed, and the players should stick to original tactics until they are forced to change it to adapt to new random hits, misses and damages
Handling disconnections on the global bap
If a disconnection occured on the global map:
By default the game is saved and continued from the moment of the disconnection
If a new day begins after the disconnection and the game has not been saved before it, the autosave is loaded.
If the game cannot be saved (e.g. if the game has crashed), the autosave is loaded and the players must repeat their global actions.
Simultaneous mode
Actions on the last seconds of turn
One must not postpone his actions (like moving units, casting spells, destroying structures) until the last seconds of turn in order to deprive his enemy of the possibility to react on them. It doesn’t matter whether the turn was ended by the timer or by clicking the end of turn button. If a player had no time to react on the actions of his opponent, he is entitled to claim the loading of the autosave.
Default settings
Generator settings
The tournament maps are generated with the following settings (unless specified otherwise in the tournament description):
Map size: M
Independents: few
All other settings: average
Underground: enabled
Shadow world: disabled
UG/SW start: disabled (this option is tweaked in the setup program)
Game settings
Simultaneous turns
Timer: 3 minutes
Tactical combat: always
Surrender: disabled
Restarts
Main concepts
Restart is executed by generating a new map with the same settings
After the game is restarted player must use the same combination of race, skills and sphere as in original game
If players restart the game, before they restart, they must provide judges with the current game’s last-turn save. If judges find out that an asserted restart reason is inconsistent with reality, then the player asserted it may be subject to punishment regardless of his intent up to forfeit defeat.
Complete domain isolation
In case of absence of a ground level connection between players' domains (complete isolation by mountains or water), any player may demand to start the game anew. In such a case players may consent to continue the game anyway.
The player who has detected the domain isolation must ascertain its completeness. Next he must immediately notify his opponent of the fact of domain isolation and together with him decide on the restart matter. If player has withheld of an ascertained complete domain isolation, he may be subject to a punishment up to forfeit defeat.
Massifs and rivers
During the first 2 days a player may demand to start the game anew if the area within 10 hexagons from the starting city's central hexagon contains massif or river (massif/river is defined as 4 or more adjacent hexagons of the corresponding terrain type).
Hostile terrain
During the first 2 days a player may demand to start the game anew if it's impossible to build an outpost within 10 hexagons from the starting city's central hexagon in a way that would allow it to grow all the crop fields.
Handling rule violations
Settlement
In case of dispute about the rules, you may settle it with you ropponent instead of bringing it to the judges. If you have reached a settlement, then you lose the right to appeal to the judges on this particular matter.
Reporting
In case of dispute about the rules that you can't settle on your own, contact the judges, providing them with:
description of the issue
autosave file made before the disputable situation
save file made after the disputable situation
screenshot(s) that illustrate additional info about the issue that is not clear from the save files
log or screenshot of the chat with your discussion of the issue
The game should not be continued until the issue is resolved.
Punishment
Measures taken to deal with the reported rule violations are determined by the judges. Player that breaks the rules gets a warning; possible decisions about the game the conflict happened in include instruction to load the autosave and continue the game (if this cancels the effect of the rule violation), declaring that the guilty player has lost the game or disqualification of the guilty player (if this is not the first warning for him).
Клан «Десять обезьян и вилка» объявляет набор!
Кредо-кредо. Вилка!
Сообщение отредактировал HellBrick - Понедельник, 14 Октября 2013, 22:34
Хм... Вообще, 25 ходов это одно из самых спорных правил. ИМХО, достаточно было бы запретить бегать одиночными юнитами-разведчиками. Как было когда-то, в общем-то. Описаный Фалером случай как раз таки показывает слабые места правила "25 ходов". Ибо убегая Фалер был бы в своем праве - а что, оппонент не прикидывал расклады, что надо иметь хотя бы минимум маневренных войск? Или если уж он решил валить уродца магией, так какого ж лешего надо было подставлять своего героя? Спорно. Очень спорно. Молния! Сквозь расколотый кристалл... Молния! Эшафот и тронный зал... Молния! Четверых Один призвал... Молния...
Правило 26 ходов по прежнему вызывает споры)) Меня недавно обвинили, что я не стал птичкой пауку поддаваться. Всё же ответьте , разумно ли сливаться юниту, который меня догнать не может? Знание порождает размышление- размышление порождает сомнение - сомнение порождает ересь - и тогда приходит инквизиция.
Ну а нападение медленного алебардщика, на быстрого конника? Сливаться коннику или нет? Знание порождает размышление- размышление порождает сомнение - сомнение порождает ересь - и тогда приходит инквизиция.
Значит, некоторое уточнение по поводу этих вопросов
Изначально существуют 2 позиции: 1. "Я хочу юзать все возможности игры, поэтому если надо, то буду бегать и от соперника, и от нейтралов, хоть все 24 раунда. Не можешь догнать - не нападай". 2. "Хватит заниматься задротством. Я сел играть, чтобы получить удовольствие, и не собираюсь ждать, пока ты тут будешь бегать от патруля или стража области. И от меня нефиг бегать. Не хочешь терять юнита - не ловись".
Первая позиция, разумеется, убедительнее. Поэтому у нас существует негласное правило, что, да, нет смысла нападать пауком на птицу, потому что ты действительно ее не догонишь. В отношении противостояния алебардщик vs всадник - сложнее. С определенной версии мпе копейщик стал мочь убить 1 на 1 не только всадника, но и летунов, кротов, героев и т.д. Копейщики штампуются по 3-4-5 штуке за ход порой, так что бывают ситуации, когда по карте их шагают толпы. Если один поймал твоего героя, то это не повод тебе сливаться. Мнения по-любому разделяются, так что в некоторых ситуациях срач неминуем Я обычно не нападаю, когда вижу, что не могу догнать. Бывает, что могу напасть, например, мечником эльфов на берса гномов в метро, понимая, что со спелеологией тот от меня в принципе может убежать, но не факт, что мой соперник захочет бегать, а не предпочтет сразиться 1 на 1 и попробовать лишить меня разведчика. А если вижу, что он пишет "отступай, не догонишь" - отступаю. И привожу второго мечника)))) Вот так.
Что-то у меня трактат получился. Жан 7 турниров подряд был в призах, а чего добился ты? (с) PLANET JEAN
Ladies and Gentlemen, welcome to AowClan.
The first rule of AowClan is you must play in AowClan.
The second rule of AowClan is you must constantly play in AowClan.
And the last rule of AowClan is if this is your first day in AowClan, you have to play!
Сообщение отредактировал Jean_de_Metz - Вторник, 25 Сентября 2012, 23:06
А если человек на человека, в случае когда гарантировано - противник тебя догнать не может, то пусть отступает, я сам решаю атаковать мне или нет. От пешего стрелка бегать не буду, только препятствиями пользоваться Знание порождает размышление- размышление порождает сомнение - сомнение порождает ересь - и тогда приходит инквизиция.
Угу, если на мою птицу вдруг нападает стрелок (такое очень редко бывает ), то я обычно прячусь за деревцем, пытаясь заставить его подойти на расстояние хотя бы одного моего удара. Так возникают некоторые шансы выжить. Жан 7 турниров подряд был в призах, а чего добился ты? (с) PLANET JEAN
Ladies and Gentlemen, welcome to AowClan.
The first rule of AowClan is you must play in AowClan.
The second rule of AowClan is you must constantly play in AowClan.
And the last rule of AowClan is if this is your first day in AowClan, you have to play!
Итак, вчера возник спорный момент в одной из форумных игр, правило № 4 требует некоторого разъяснения.
Цитата (eastprince)
Запрещено умышленное использование любых иных багов игры Сюда входят баг с Wall climbing'ом и угловыми башнями, а также любые другие не перечисленные здесь баги. В случае возникновения спорных моментов предоставьте скриншот(ы) и подробное описание ситуации судьям — они определят степень умышленности.
Что такое умышленное использование бага: это ситуация, когда игрок знает о существовании бага, и использует его для явного получения профита - победы на карте или в тактической битве. Пример подобной ситуации с вышеуказанным багом: игрок удачно ставит шамана орков на стену так, что его не могут из-за бага атаковать даже стоящие впритык кавалеристы или мечники, и не хочет сходить: просто обстреливает. (Я конечно понимаю, что человек-паук мог зависнуть на стене и стрелять паутиной, а нехорошие люди не могли его достать; также и шаман в теории может зацепиться одной лапой за выбоину в каменной стене и стрелять из посоха черной смесью, но нас волнует не фентези, а непосредственно механика игра Аов, в том числе механика боя. Юнита, стоящего на стене кавалерия атаковать может, а стоящего на стене угловой башни - нет. Логического объяснения тут нет, просто существует подобный бажный момент, и пользоваться им не надо).
Вернемся к спорной ситуации в игре. Один игрок поставил на башенку стреляющего юнита (конкретно - героя Санру), прикрыл его (я так понимаю) со стороны города и, ссылаясь на правило № 4, запретил сопернику опутать его королевой, так как в этом случае королева будет на стене угловой башне, и атаковать ее не получится. Я лично не вижу в этой ситуации ничего, кроме желания игрока не проиграть битву и попытки использовать форумное правило в своих целях. Никакого умышленного использования бага игроком, пилотирующим дроу, не наблюдалось. Лишь желание использовать паучиху по назначению и вырубить ключевого стрелка, что он имел полное право сделать. При этом по просьбе соперника ему полагалось бы на след. ход спустить королеву со стены.
Таково мое видение ситуации. Жан 7 турниров подряд был в призах, а чего добился ты? (с) PLANET JEAN
Ladies and Gentlemen, welcome to AowClan.
The first rule of AowClan is you must play in AowClan.
The second rule of AowClan is you must constantly play in AowClan.
And the last rule of AowClan is if this is your first day in AowClan, you have to play!
Лично я считаю, что королева должна там запутывать, если есть возможность. А вобще я неоднократно говорил, что такие вопросы решаются простым способом: модератор создает тему с даным багом и опросом можно его использовать, или нет. Проголосовали за пару дней, результат записали в правила и никаких споров =) Повелитель мертвых
А если по сути, то во избежании спорных ситуаций в дальнейшем (тут то игра была не интерес, так что пофиг, но вот в турнире можно словить срач на 100500 страниц) нужно подробнее раскрыть этот момент в правилах. Интересно выслушать побольше мнений. Как вариант отменить запрет совсем, разрешить так делать только юнитам с различными эффектами парализации с обязанием на следующий ход сойти со стены, строго запретить атакующим и обороняющимся вставать на эти клетки.
Добавлено (10 Февраль 2013, 17:34) --------------------------------------------- Если интересно мое мнение:
п. 4.1 При осадах обоим сторонам ЗАПРЕЩЕНО ставить юниты на стены угловых башен.
трактовать это как либо иначе нельзя, защищающийся получает небольшой бонус перед нападающим, что не плохо.
В указанном Жаном примере налицо умышленное использование бага обороняющимся. Решение: опутываем героя паучихой, обороняющийся даёт возможность паучихе слезть с бажного хекса, паучиха слазит, бой продолжается как ни в чём не бывало. Неужели так сложно взять и договориться? Ветряные мельницы побеждены. Что дальше?
Тогда возникает отсутствие возможности атаковать ползающими по стенам юнитами поставленного на башенку стрелка и закрытого с внутренней стороны города. Пример: у меня паучиха под стеной города, у тебя лучник на башенке, закрытый кавалеристом. Я, получается, не имею права атаковать твоего лучника, потому что ты на своем ходу не сможешь атаковать кавалеристом паучиху?) Это просто глупость.
Цитата (TANATOS)
и целый ход она была бы неуязвима для соперника.
Из-за непоправимого в игре бага. Которым, кстати, косвенно воспользовался не Борей, а ты, потому что именно ты поставил Санру на башню с последующим расчетом предупредить соперника о правиле № 4.
Цитата (TANATOS)
пользоваться не надо, но если "нужно вырубить ключевого стрелка" то можно )))
Борей планировал вырубить стрелка (и имел право, разве нет? мы не имеем права атаковать стрелка на башне, если имеем возможность?). Но Борей не планировал использовать баг стен. К примеру, мог спокойно предложить спуститься на след. раунде королевой, чтобы ты мог ее атаковать. Жан 7 турниров подряд был в призах, а чего добился ты? (с) PLANET JEAN
Ladies and Gentlemen, welcome to AowClan.
The first rule of AowClan is you must play in AowClan.
The second rule of AowClan is you must constantly play in AowClan.
And the last rule of AowClan is if this is your first day in AowClan, you have to play!